В целях заработка Apple тайно покупала рекламу от Google

429

16.11.2021

Apple тайно покупала рекламу от Google для приложений, чтобы получать комиссию от подписки, пишет forbes.com.

По данным издания, Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложения, а Google не удаляет их. Форма подобного рекламного арбитража существует уже как минимум два года.

Речь идет о крупных брендах и приложениях, в том числе — Tinder, Plenty of Fish и Bumble, медиагигант HBO, издатель Masterclass и приложение для изучения языков Babbel. Чаще всего в рекламе не указано, что она от Apple, поэтому для большинства пользователей она выглядит как реклама самих брендов и издателей приложений, которая попадает прямо в App Store.

Пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. Если пользователи выбирают первый вариант, то с них по умолчанию начнут взимать плату на App Store, а Apple получит 30% -ную выручку за первый год и постоянную 15% -ную скидку за каждый последующий год. Однако если такие компании, как Amazon или HBO, продают постоянную подписку на своих собственных веб-сайтах, они могут обойти комиссию Apple и получить всю прибыль.

Таким образом, в невыгодном положении остаются разработчики. Они должны будут потратить больше бюджетов, чем Apple для получения широкого охвата аудитории.

Напомним, что суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.

Фото newsweek.com