21.07.2022
На роль оператора рекламных данных в Рунете будут претендовать как минимум шесть компаний: «Яндекс», VK, МТС, Ozon, AmberData и «ВымпелКом», пишет vc.ru.
«Яндекс» объяснил работу над созданием собственного оператора желанием «помочь партнерам и клиентам исполнять закон». Компания является ключевым распространителем рекламы в Рунете.
Тем временем, над созданием собственных операторов рекламных данных работают и операторы связи — МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Компании входят в топ крупнейших рекламодателей в России.
Создать собственного оператора рекламных данных планируют и в Ozon. Для этого уже создано отдельное юрлицо. Оператор будет автоматически получать данные о рекламе с маркетплейса и готов сотрудничать со сторонними заказчиками рекламы.
Кроме того, еще одним оператором рекламных данных хочет стать платформа AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете.
Напомним, что с 1 сентября текущего года в силу вступают поправки, по которым должна заработать единая система учета всей интернет-рекламы в России. Ее заказчики — агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в Рунете через операторов рекламных данных.
Фото pressgazette.co.uk