ЦАРА начинает оценку интернет-рынка Казахстана

1210

06.10.2022

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) во время проведения Digital Wave-2022 анонсировала создание в рамках ЦАРА Комитета по оценке digital-рынка РК.

Tribune стало известно, что в него вошли авторитетные члены Digital community:
— Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail
— Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан
— Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asia
— Дмитрий Григорьев, CoFounder & CBDO | WUNDER DIGITAL
— Марина Колесникова, основатель агентства AMS agency.

Председателем Комитета стала Марина Колесникова.

Цель оценки интернет-рынка — сделать digital-рынок Казахстана понятнее и привлекательнее для инвесторов и клиентов.

В дальнейшем можно будет понимать реальную востребованность и перспективы тех или иных направлений, ресурсов и инструментов локального рынка, и каждый игрок сможет оценить свою реальную долю и ее динамику.

Первую оценку решено сделать за 2021 год и с февраля 2023 года присоединиться к другим медиа в общей оценке медиа-рекламного рынка за 2022 год.

В этом году в рамках проекта будет проходить только этап сбора данных от рекламных агентств.

Задачей исследования является получение полной оценки размеров digital-рынка Казахстана.

Предмет исследования — бюджеты, которые рекламодатели инвестируют в размещение интернет-рекламы.

Планируется оценить полный объем рынка медийной и поисковой рекламы за 2021 год, который состоит из средств, потраченных на закупку инвентаря, технологические наценки, таргетинги и закупку данных, т.е. те бюджеты, которые агентства отправляют на платформы, сейлз-хаузы и паблишеры без учета агентских комиссий.

Сегменты, которые оцениваются: баннерная реклама (дисплей, включая нестандарты), онлайн видео, поиск. Стоит отметить, что в этом году не будет оцениваться стоимость продакшена, креативных проектов и SMM.

В следующем году предполагается расширить категории, включить паблишеры и аудитора для кросс-чекинга. Поэтому для получения реальной картины, которая будет перепроверена на этапе оценки 2022 года, очень важно соблюсти открытость оценки и непредвзятое отношение к данному исследованию.

Методология Оценки рынка за 2021 год

  1. К оценке рынка приглашаются все зарегистрированные digital-агентства (Карта Диджитал-рынка) https://agencymap.aaca.com.kz/
  2. Для начала процесса оценки digital-рынка Казахстана комитетом принято решение оценивать биллинг 2021 года только в двух сегментах – медийная реклама и поиск.

При уточнении и усовершенствовании методологии в 2022 году оценка рынка будет происходить по всем видам digital-активностей, что органически повлияет на рост объема рынка.

  1. В учет биллинга принимаются бюджеты, заплаченные агентствами непосредственно за размещение рекламы (международным платформам, сейлз-хаузам и паблишерам)
  2. Поскольку данные не будут разбиты внутри на каналы рекламы, в оценке рынка за 2021 год сейлз-хаузы и паблишеры не будут проводить верификацию бюджетов.
  3. При заявлении бюджетов агентства должны указать список клиентов, по которым этот биллинг был заявлен (общим списком, без разбивки биллинга по клиентам).
  4. Данные собираются ЦАРА путем получения заполненной РА анкеты до 20 октября 2022 года. Все анкеты собираются сотрудником ЦАРА, членам комитета по оценке интернет-рынка РК предоставляются только обработанные данные, являющиеся результатом исследования.
  5. ЦАРА вправе уточнить спорные данные по некоторым анкетам в форме дополнительной проверки клиентского договора у соответствующего агентства.
  6. Результатом исследования будет суммарный биллинг всех агентств за 2021, разбитый на сегменты — медийная реклама и поиск.

Агентства, не зарегистрированные в Карте Digital-рынка, могут участвовать в исследовании, подав заявку в ЦАРА.

Обработанные данные планируется продемонстрировать 3 ноября на RAF-2022. Также на форуме будет представлена расширенная методология оценки за 2022 год.