Тарас Бойченко: в своей работе на первое место мы ставим системность

1749

4.05.2022

Наш сегодняшний гость — генеральный директор OME Тарас Бойченко считает, что темпы развития рекламного рынка Казахстана не снизятся. В интервью Tribune он рассказал, как возглавляемое им агентство справляется с трудностями, возникающими из-за шторма в политической и экономической жизни, что считает необходимым улучшить на рынках Казахстана и стран Центральной Азии, насколько развит MarTech в регионе, к чему повысится интерес на фоне грядущей отмены cookie. А также поведал о том, как изменилось количество клиентов в ОМЕ за последние два года, большая ли у них текучка кадров, и правда ли, что снимался в кино.

— Сталкивается ли OME с какими-либо трудностями в связи с текущей политической и экономической ситуацией? И как действуете в данных условиях?

— У нас предусмотрены планы действий на случай возникновения различных ситуаций, поэтому все наши агентства работают в стандартном режиме. Мы верны своей задаче и сохраняем роль направляющего для клиентов и делимся с ними своей экспертизой, подбираем вектор развития, предлагаем варианты и помогаем с реализацией.

— Как вы думаете, темп развития рекламного рынка в Казахстане замедлится или увеличится, и насколько будет совпадать с мировыми трендами?

— Казахстан активно вписан в глобальную экономику, поэтому мировые тренды, которые мы сейчас наблюдаем, будут созвучны и с нашей повесткой. А вот если говорить о темпах развития, тот тут мы сталкиваемся с различными мнениями экспертов. Некоторые считают, что они будут замедляться, а я считаю, что в связи с переносом большой части активностей в нашу страну и регион в целом, темпы развития точно не снизятся.

— Какие виды рекламы сейчас пойдут вверх, будут активно развиваться, а какие наоборот?

— На сегодняшний день я не вижу изменений вектора развития медийной составляющей рынка. По-прежнему активно развивается digital, в то же время телевизионная реклама по очень большому количеству причин остается первостепенно важной.

— Ваш офис работает не только на Казахстан. Ваше мнение о рынках рекламы и маркетинга Казахстана и стран Центральной Азии, где вы работаете. Чего им не хватает, какие есть трудности и пути их решения?

— В течение многих лет мы работаем с нашими добрыми ближними и дальними соседями. Это Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Монголия. Во всех этих странах мы работаем в соответствии с глобальными сетевыми стандартами. Пожалуй, единственный вопрос, который хотелось бы улучшить – это исследования. Во всех странах, включая Казахстан, мы хотели бы иметь для нашей работы более полную и развернутую картину аналитики рынков, ЦА и потребительского поведения.

— Насколько развит, по вашему мнению, MarTech в Казахстане и странах Центральной Азии? Каковы перспективы на ближайшее будущее? Удастся ли агентствам занять эту нишу?

— Мы уже тут. Martech решения начинают активно внедряться в рекламный рынок. Рост digital сегмента обуславливает рост спроса на маркетинговые технологии. В условиях грядущей отмены кук (cookie) особенно повышается интерес к решениям, связанным с развертыванием базы клиента: начиная от грамотно выстроенной CRM, и заканчивая наиболее сложными CDP платформами. Также развивается работа с креативом — внедряются СМР и DCO платформы. Для нас работа с Martech начинается с нашего агентства, поэтому точечные решения применяются внутри для выстраивания эффективной работы с бюджетами наших рекламодателей.

— Как изменилось количество и состав ваших клиентов за последние пару лет?

— За последние два года список наших клиентов значительно увеличился и диверсифицировался, теперь я с уверенностью могу сказать, что наши рекламодатели представлены во всех сегментах рынка. Мы благодарны всем партнерам — и тем, кто выбрал нас как обслуживающее агентство и тем, кто остаются с нами в течение многих лет. Из изменений, пожалуй, можно отметить увеличение доли сервисов онлайн-доставки и e-com игроков.  

— Какие каналы коммуникации лидируют по объемам рекламных инвестиций в вашем агентстве? Как будет меняться это соотношение? И будет ли в связи с этим как-то меняться компания?

— Время, когда говорили об отдельных каналах коммуникации уже в прошлом. В своей работе мы используем омниканальный подход к планированию, системно и бесшовно объединяя все каналы и маркетинговые процессы в целом. Маркетинг сегодня обрастает инструментами и каналами чрезвычайно быстро: одно сменяет другое на пьедестале популярности с необыкновенной скоростью. Поэтому в своей работе системность мы ставим на первое место, что позволяет нам собирать из разрозненных фрагментов пазла стройную концепцию, ориентированную на бизнес-результат.

— Устраивает ли вас система медиаизмерений в Казахстане? Каких параметров вам не хватает?

— Нам сколько не дай – нам все мало! Мы благодарны коллегам, которые занимаются исследованиями в Казахстане и других странах нашего региона. Тем не менее, нам и нашим клиентам, хотелось бы иметь больше информации, на основании которой мы вместе могли бы видеть картину происходящего на рынке еще глубже. С нетерпением ждем в ближайшее время появления большего количества исследований в том числе и в сфере digital.

— Какой запрос от клиентов вы сейчас получаете наиболее часто? Какая главная боль/потребность?

— Есть вечный вопрос, который фигурирует всегда, и является главной задачей всех игроков — как стать единым гармоничным организмом, независимо от того — это рекламодатель, СМИ, интернет-площадка, селлер, исследователь или агентство. Мы все должны быть одним хорошо сыгранным симфоническим оркестром. Создание этой синергии и есть наша первостепенная задача как рынка.

— Ваш прогноз относительно казахстанского и центральноазиатских рынков рекламы на этот год?

— Как я уже говорил выше, ситуация в наших странах естественным образом является частью мировых экономических процессов. Учитывая возможность определенных рисков для бизнеса в этом году, совместно с нашими партнерами и рекламодателями, мы уже на пути адаптации к изменяющимся условиям.

— Можете назвать ваши самые нестандартные медиапроекты?

— Всех детей любят одинаково (улыбается), я не хотел бы сейчас выделять какие-то отдельные стандартные или нестандартные медиапроекты каких-то отдельных клиентов.

— В канун Нового года вы в числе позитивных изменений 2021 года назвали новый формат работы — гибридный офис. Сейчас, когда снимаются все эпидемиологические ограничения, сохраните его? И можете назвать его преимущества именно для вашей команды?

— Мы очень быстро перешли на гибридный формат работы и продолжаем его использовать, когда этого требуют интересы клиентов или наши. Совмещение offline- и online-режимов повышает мотивацию и вовлеченность сотрудников и дает возможность выстраивать свой комфортный график с учетом индивидуальных особенностей. Хотя лично для меня всегда была и остается предпочтительнее работа с людьми «вживую».

— О команде – много ли в ней «старичков» и есть ли у вас текучка кадров?

— Мы стремимся поддерживать равновесие и баланс во всем, в том числе и в команде. С одной стороны у нас есть опыт, уравновешенность, мудрость тех, кто давно работает в агентстве, а с другой целеустремленность, энергия, и любопытство тех, кто только открывает для себя мир рекламы.

— Тарас, как давно вы работаете в OME? Где работали ранее?

— В группе компаний я работаю с 2005 года. До этого занимался менеджментом в международных компаниях.

— Ваше любимое времяпровождение? Раскройте секрет вашего оптимизма.

— Маркетинг и медиа оказались настолько увлекательным занятием, что я готов посвящать им все свое время. Но, конечно, в жизни находится место и для других вещей. С детства я увлекался живописью, театром и литературой.

С начала двухтысячных участвовал в создании целого ряда проектов в области современного искусства и медиа, для примера могу назвать телевизионный проект SuperStar.kz 4, в котором участвовал в качестве члена жюри. Даже как-то пару раз снялся в кино. Как отдельный вид деятельности мне интересна организация перфомансов, инсталляций, художественных выставок.

Секрет моего оптимизма – сама жизнь и люди в ней.

Что можете порекомендовать начинающим рекламщикам?

— Начинайте!

— И под конец несколько вопросов из опросника Марселя Пруста:

— Ваша главная черта?  — ирония и самоирония.

Где вам хотелось бы жить?мне хотелось бы жить там, где живут люди, которых я люблю и которые любят меня.

— Ваше любимое изречение? «Кто, если не мы?»

— Способность, которой вам хотелось бы обладать?умение летать.

—  Ваше состояние духа в настоящий момент? – уравновешенное.

Саида Сулеева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал! https://t.me/tribunekz