27.06.2022
По итогам 2022 года объем рынка рекламы в России упадет на 38% и не превысит 360 млрд руб., заявила генеральный директор Group4Media (ранее GroupM) Мария Колосова во время своего выступления на конференции «Создавая будущее вместе», пишет sostav.ru. При этом, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году индустрия показала рекордное значение с 2008 года — более 578 млрд руб.
По словам Колосовой, теперь небольшой рост отрасль сможет увидеть не ранее второго квартала 2023-го. И то только, в лучшем случае, в 3−6%. И, возможно, лишь в 2024-м вернется к двузначному росту — от 15% до 20%. Однако показателей, аналогичных успеху 2021-го, отрасль не увидит еще долго.
Опрос Group4Media среди медиапоставщиков показал, что российские компании в большей степени, чем иностранные, предполагают восстановление рекламной активности. 20% опрошенных считают, что у российских рекламодателей возможен рост, 53% считают, что падение рынка не превысит 30%. Однако иностранные рекламодатели настроены более пессимистично и ожидают падения на 50−70%.
«Что касается количества рекламодателей на ТВ, в ряде категорий снижение рекламной позиции превышает 80%. А в некоторых категориях доходит до 100%. Например, в категории кондитерских изделий и парфюмерии. Сейчас рекламируются в основном российские бренды из категорий, которые наименее затронуты логистическими проблемами» — заметила Мария Колосова.
Для составления прогноза Group4Media опирались на прогноз Центробанка по изменению ВВП в ближайшие годы.
фото pexels.com