22.02.2023
Медиаизмерения – одна из болевых проблем рекламно-медийной отрасли. У участников рынка не первый год возникают вопросы в корректности медиаизмерений в Казахстане. Национальная Медиа Ассоциация (НМА) активно работает над задачей улучшения данной системы и снятия большинства сомнений от индустрии, сообщает nma.kz.
Отрасль волнует несколько вопросов в части существующей системы медиаизмерений:
— Качество и соответствие респондентов параметрам репрезентативности;
— Алгоритмы системы медиаизмерения;
— Подтасовка данных при их обработке;
— Корректность конечной аналитики.
Одной из задач Национальной Медиа Ассоциации на 2023 год является организация и повышение качества медиаизмерений.
30 января учредители организации на конференции приняли решение о проведении аудита существующей системы медиаизмерений с привлечением международной аудиторской компании.
В настоящее время НМА проводит работу с несколькими экспертами в данной области, по результатам которой будет сделан качественный выбор компании-аудитора. Непосредственно аудит системы измерений аудитории будет проведен в первом полугодии 2023 года.
Вторым решением, принятым на конференции НМА, стало введение в штат позиции постоянного аудитора, который на ежедневной основе займется проверкой объективности обработки данных.
Также стало известно, что министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали поддержал идею НМА о выделении средств в 2024 году на медиаизмерения в сельской местности.