Профессионалы рекламного рынка назвали самые запоминающиеся события 2023 года

3520

26.12.2023

После трех лет потрясений – 2020, 2021 и 2022-го, нынешний год для нашей страны оказался спокойным и относительно благополучным. Не было потрясений в виде пандемии, событий Кантара и резкой девальвации нацвалюты.

Результаты оценки казахстанского рекламного рынка за 1-3 кварталы 2023 года, представленные комиссией экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА), тоже добавляют оптимизма.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса составил порядка 72,8 млрд. тенге с учетом НДС, что на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года

Отрадно, что многие эксперты в числе наиболее значимых событий года отметили появление столь долгожданной Премии Е+ Awards Центральная Азия, которая вручается за самые эффективные рекламные кампании, маркетинговые и коммуникационные решения. А также другие мероприятия, проводимые ЦАРА, ADTribune, RAF и Digital Wave.

В преддверии окончания года Tribune поинтересовался у профессионалов рекламного рынка, каким год сложился для их агентств и компаний, какие события запомнились им более всего и что они ожидают от нового 2024-го года.

Представители рекламно-медийной индустрии ответили на следующие вопросы:

1.
Каким этот год стал для вашей компании/агентства?
2. Самые запоминающиеся события этого года в рекламной индустрии на ваш взгляд (как положительные, так и отрицательные).
3. Лучшая рекламная кампания и/или ролик? (казахстанский и международный)
4. Что вы ожидаете от 2024-го?

 

Андрей Симончик, Director of Sales AMDG Kazakhstan

― За прошедший год digital-агентство AMDG испытало значительный рост и преодолело несколько важных этапов. Мы продолжаем углублять наши знания и экспертизу в таких областях, как банки, финансы, FMCG, Retail, Pharma и E-commerce, делясь накопленными знаниями на бизнес-завтраках от AMDG.

В 2023 году мы успешно реализовали несколько крупных проектов. Так, в 2023 году нами был опубликован Reputation Quality Index ― первый отраслевой рейтинг по управлению репутацией в сегменте «Банки», проведено исследование популярности фармпроизводителей в Казнете Pharma Digital Awards и награждены самые видимые сайты Казнета.

Кроме того, мы активно следили за тенденциями рынка и инновациями в сфере интернет-маркетинга, чтобы быть всегда на шаг впереди и предлагать нашим клиентам только самые передовые и эффективные стратегии.

Мы гордимся своими достижениями и уверены, что наше агентство готово к новым возможностям, которые откроет следующий год.

  1. Ежегодная конференция Digital Wave ― одно из важных событий в мире digital. Очень рады были принять участие в качестве спикеров деловой программы и стать лицом After Party. Всем, кто был частью мероприятия, “привет”.

Для определения эффективных маркетинговых коммуникаций лучше обратиться к конкурсам с авторитетным составом жюри. Один из таких ― E+ Awards. Это престижная премия, которая оценивает творчество и эффективность рекламных проектов. С нетерпением будем ждать объявления результатов 2023 года в следующем году.

  1. В 2024 году мы планируем не только значительно увеличить число талантливых сотрудников, но и привлечь новые интересные проекты.

Планируем сохранить динамичный рост в цифровой сфере и, конечно же, увеличить влияния и значимость digital-технологий в бизнесе.

 

Гульфайрус Дуйсен, CEO AMS KZ

  1. Это год расширения, проверки на прочность и нескончаемого потока новой информации, изменений. В этом году мы стали громче, запартнерились с новыми и интересными клиентами, принимали различные вызовы, провели свою 2-ю международную конференцию на 3 страны: Казахстан, Украина и Узбекистан, и открыли офис в Узбекистане.
  2. Вообще мне в голову приходит Digital Wave и RAF-2023, которые в этом году были очень интересными и полезными и с каждым годом заметна тенденция развития и улучшения данных отраслевых форумов/конференций/ивентов.

Из неожиданного для меня была смена команды Жусан)

Отрицательное — все еще не появился диджитал-мониторинг.

  1. По роликам даже не знаю, кто меня впечатлил, если честно. Но проект могу назвать. Это выставка ковров Форте с изображениями девушек в национальном наряде. Этот проект для меня — один из лучших в уходящем году.
  2. Еще большего расширения, но в более размеренном темпе, потому что в этом году было ощущение, что я начинающий альпинист и выбрала высоченную гору

А еще Чудес жду. Как на моем фото, с интересом и широко распахнутыми глазами!

 

Гани Жаркинбаев, сооснователь и владелец агентства Mosaic

  1. Этот год стал очень важным этапом с точки зрения нашего развития. Мы сделали большой шаг в трансформации из медийного в коммуникационное агентство, получили великолепного клиента – Forte, с которым реализовали новую имиджевую кампанию в рамках платформы «KYШ Бойында». Мы в реальности видим, как меняется наш портфель и с точки зрения разнообразия проектов, и по сложности реализации и масштабам.
  2. Я хочу отметить консолидацию индустрии. Наши, уже ставшие регулярными, отраслевые ивенты привлекают все больше участников и зарубежных спикеров. ADTribune, Digital Wave, RAF, Jolbors – стали заметными и важными площадками, а выход E+ Awards на рынок Казахстана и Центральной Азии, я бы назвал знаковым. Кроме того, я вижу, что часть рекламодателей начинает менять подходы к сотрудничеству с агентствами в лучшую сторону (с точки зрения агентств), стараясь опираться не только на имя и былые заслуги, но и на те решения и идеи, которые находят новые игроки.

 

Светлана Жакутова, соосновательница и владелица агентства Mosaic

  1. Я не возьмусь сказать, какая из кампаний была лучшей. Но из последнего — в предновогодней суматохе мне очень понравились такси на улицах города с пакетиками Lamoda на крыше. Очень просто, очень элегантно и настраивает на праздничный лад.

4.⁠ ⁠По-прежнему, как в детстве, жду чудес, хочется спокойствия и стабильности, но в то же время перемен и новых вызовов, очень любопытно, как сложится Новый год. Но хочется пожелать всем счастья и исполнения желаний, тепла и добра!

 

Ильмурад Джумаев, генеральный директор ТОО «Vi Казахстан»

  1. Этот год был очень успешным для Vi Казахстан. Мы выполнили и даже перевыполнили свои обязательства перед нашими клиентами, телеканалами.
  2. Такими событиями стали мероприятия, проводимые ЦАРА. С каждым годом они становятся интереснее, насыщенными. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в 2024 году.
  3.  Жду стабильности и предсказуемости.

 

Нурмухамед Ибраев, исполнительный директор — FIRST Adv/DASM group

  1. Год выдался очень продуктивным и загруженным. Традиционного “спада” летом не наблюдалось, поэтому все 12 месяцев мы провели в “боевом” режиме.

Частично обновили команду, набрав несколько молодых, заряженных специалистов.

Делаем семимильные шаги в сторону автоматизации и систематизации баинговых процедур, а освободившееся время хотим посвятить разработке новых медиапродуктов!

  1. E+ Аwards. Мы, медийщики, часто заглядывались на полки с наградами креативных коллег, а теперь и у нас есть своя индустриальная награда.

В персональном плане, две подряд победы в номинации “Лучший модератор” на мероприятиях ЦАРА — сильно греют мне душу

  1. Не то, чтобы я был “куликом, хвалящим свое болото”, но хотелось бы выделить кампанию GForce Grey x Rukh Fighting и проект SPEYE от Ogilvy Ata. Первая привлекает внимание к проблеме бытового насилия (и вышла она, к сожалению, в максимально злободневном тайминге), вторая — рассказывает о спайкинге (подбрасывании наркотиков в напитки).

Я считаю, что, имея креативные таланты и медийный вес, все наши коллеги по рекламному ремеслу должны проявляться и вносить свой вклад в освещение подобных проблем. С гласностью, гражданским участием и активизмом — мы победим!

  1. Хотелось бы вернуться в мир без кризисов, войн и эпидемий.

Мы наблюдаем бурный рост рекламного рынка, а это катализатор торговли и буст экономики. Значит, все будет шикарно!

Хочу выделить ресурс и время на развитие казахских рекламных коммуникаций — это огромная и недооцененная ниша, развитием которой я очень сильно увлечен.

 

Екатерина Беляшина, директор агентства Ogilvy_ATA

  1. Каким этот год стал для нас? Годом крутых проектов, ростом команды (нас стало вдвое больше) и расширения наших возможностей
  2. Для нас это определенно Coke Studio Fest, который мы первыми в мире провели в Казахстане и Узбекистане.
  3. Это — honest eggs
  4. Новых высот, нестандартных и нескучных решений, эффективных кейсов.

 

Саида Сулеева