5 трендов в PR-индустрии Казахстана на 2025 год

451

11.11.2024

Индустрия коммуникаций Казахстана стремительно развивается, сталкиваясь с новыми вызовами и возможностями. Цифровые технологии, меняющиеся потребности аудитории и возросшая роль креативных подходов — всё это влияет на стратегии продвижения брендов.

Сегодня в нашей рубрике «Советы от профи»  Олеся Колесниченко, эксперт по PR, директор агентства PR Guide, рассказывает о пяти ключевых направлениях, которые будут формировать PR в Казахстане в ближайшем году.

  1. Локальный контент и адаптация PR-стратегий под местные особенности

В условиях глобализации в 2025 году компании в Казахстане еще больше будут акцентировать свое внимание на создании локального контента, который отражает уникальные особенности страны, на территории которой они ведут свой бизнес. PR-стратеги будут внимательнее относится к тому, чтобы контент был не просто локализованным переводом, а учитывал тонкие нюансы культурного, национального, исторического и социального контекста. Это позволит брендам выстраивать более близкие и доверительные отношения с аудиторией.

Кроме того, этот тренд отразится и на взаимодействии глобальных брендов с локальными игроками. Что в свою очередь усилит поддержку бизнесом отечественных производителей и креативной индустрии.

К примеру, коллаборация Manga Sushi с известным иллюстратором Мими Ильницкой и использование элементов национального колорита в дизайне новых упаковок позволяют пользователям еще больше соприкоснуться с локальной, казахстанской аутентичностью популярных японских блюд.

  1. PR как инструмент HR

Внутренние коммуникации станут одним из ключевых направлений PR-кампаний. Организации будут больше работать над повышением вовлеченности сотрудников и растить своих внутренних бренд-амбассадоров. Именно они являются лучшими адвокатами компании, когда речь идет о найме выдающихся талантов. Это особенно касается молодого поколения, склонного к более быстрому выгоранию.

Помимо формирования привлекательного бренда работодателя, внутренние PR-кампании способствуют повышению вовлечённости сотрудников. Они транслируют корпоративные ценности и создают позитивную рабочую среду. Так, по данным компании Apollo Technical, организации с вовлечённостью сотрудников более 50% фиксируют удержание клиентов на уровне 80%. Оно и закономерно, — ведь когда работа в компании приносит позитивные эмоции, вполне естественно, что сотрудники создают такой же положительный опыт и для клиентов.

  1. Корпоративная социальная ответственность (КСО)

На мой взгляд, полноценный термин ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) пока не особо прижился. Ибо со всеми социальными инициативами вполне успешно продолжает справляться КСО. Потребители (в особенности молодое поколение) ожидают, что бренды будут занимать активную позицию в вопросах сохранения окружающей среды и поддержания социальных инициатив. Как известно, юные покупатели отличаются наименьшей лояльностью к продукту (им мало пользоваться просто классным шампунем). Им хочется получать от брендов еще некоторые «бонусы» сверху, — скажем, в виде помощи приютам для животных. Соответственно, гораздо чаще они будут запоминать и выбирать те бренды, которые помимо качественного продукта подчеркивают свой вклад в КСО.

Примером может служить всемирная инициатива «Новая экономика пластмасс». Ее участником также является и компания Coca-Cola, которая реализует локальные проекты по сбору и переработке пластика в Казахстане.

  1. Микроинфлюенсеры играют роль «первой скрипки»

Нарастающий тренд работы с микроинфлюенсерами все больше будет задействован в работе специалистов по продвижению в 2025 году. Их аудитории наиболее вовлечены в дискуссии и взаимодействия с авторами и доверяют таким рекомендациям. Особенно, если в блоге отсутствуют накрутки, гивы и прочие малозначительные акции-розыгрыши.

Немаловажным фактором является и определенная тематика блога, на подбор которой бренды готовы затрачивать больше времени и ресурсов. «Мы лучше выберем блогера с узкой, подходящей именно нам тематикой, но активной и качественной аудиторией» – основной принцип взаимодействия компаний с блогерами в предстоящем году. Скажем, компании по производству органической косметики предпочтут работать с инфлюенсером, чья аудитория интересуется экологией и здоровым образом жизни, нежели с блогером, снимающим многочисленные бьюти-обзоры.  

  1. Интеграция PR и digital-маркетинга

Конечно, тренд на ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации) сам по себе не новый. Однако в условиях цифровизации и повсеместного использования ИИ в 2025 году он усилится. Именно слаженная работа PR, маркетинга, digital, SMM, рекламы и других инструментов продвижения – все это должно играть единую симфонию на благо развития и бизнеса, и общества. Не стоит забывать и об аналитике данных, использование которых поможет выстроить более точные и персонализированные коммуникации.

Надеюсь, что эти тренды помогут специалистам по коммуникациям адаптировать свои PR-стратегии под реалии казахстанского рынка и вместе со своими компаниями быть готовыми к новым, уникальным проектам и открытиям.