13.08.2025
Interpublic Group делает ставку на созданный всего год назад стартап в области искусственного интеллекта, чтобы ускорить самый медленный этап маркетинга — понимание реакции аудитории. Группа сотрудничает с Aaru, чтобы интегрировать свою технологию моделирования поведения человека в реальном времени непосредственно в комплексную маркетинговую платформу Interact от IPG, пишет adweek.com.
“Технология Aaru может смоделировать реакцию целевой аудитории бренда на кампанию, инновационный продукт или медиапланы всего за несколько часов”, — рассказала Джайна Котари (Jayna Kothary), IPG’s chief solutions officer.
Система под названием Simulation Studio способна заранее предсказать, как аудитория отреагирует на будущую рекламную кампанию еще до ее старта. Она моделирует от 5 до 100 тыс. виртуальных респондентов и, предположительно, сокращает время исследований с четырех недель до 40 секунд. Особенностью проекта стала интеграция пользовательских данных, которые предоставило агентство Acxiom, входящее в структуру IPG.
За считанные секунды программа оценивает реакции десятков тысяч цифровых персонажей, представляющих разные целевые аудитории.
«Мы больше не можем позволить себе роскошь проводить долгосрочные опросы и ждать по полгода. Нам нужна возможность в режиме реального времени получать информацию о планах наших кампаний, рабочих процессах и стратегиях работы с клиентами», — отметила Джайна Котари.
Специалисты пришли к выводу, что тестирование проходит гораздо быстрее и дешевле, чем традиционные методы опросов и фокус-групп.
«Мы создадим любую аудиторию, которую вы только можете себе представить, — от людей, которые тратят $30 тыс. в год на сумки, до молодых родителей в сельской местности, страдающих диабетом, — и получить ценную информацию на основе их совокупной реакции», — рассказали представители компании.
Новая технология была создана незадолго до планируемого объединения IPG с крупнейшим коммуникационным холдингом Omnicom. После завершения сделки планируется внедрить систему в действующие решения на базе искусственного интеллекта, используемые в группе компаний.
Система позволит экономить огромное количество времени и денег на предварительных исследованиях эффективности рекламы.
Simulation Studio уже используется в корпоративных целях, в политике и государственном секторе. Для нужд самого маркетингового гиганта IPG готовится специальный модуль для повышения точности прогнозирования рекламных результатов.
Компания Aaru занимается разработкой продуктов на основе искусственного интеллекта. Стартап основали в сентябре 2024 г. три предпринимателя — 19-летние Кэм Финк и Нед Кох в сотрудничестве с 15-летним Джоном Кесслером.
В ноябре 2024 г. Aaru предсказала вероятность Камалы Харрис и Дональда Трампа одержать победу в выборах президента США в колеблющихся штатах.
Фото: pixabay.com