13.11.2025
Артур Садун, CEO международного коммуникационного холдинга Publicis Groupe, публично обвинил Omnicom в том, что холдинг публикует рост органической выручки на «валовой» основе, без вычета транзитных денег.
Он указал, что публикации net-выручки, принятые такими группами как WPP, Dentsu, Havas, Publicis и IPG, считаются более достоверными с точки зрения оценки внутреннего роста бизнеса. По его словам, пока Omnicom публикует gross — сравнение с конкурентами становится некорректным. –
Садун заявил, что такая практика – это все равно, что сравнение яблок с апельсинами при сравнении показателей компаний:
«Как только Omnicom завершит приобретение Interpublic и станет крупнейшим игроком, такая отчетность должна прекратиться, чтобы повысить доверие инвесторов к отрасли», – заявил Артур Садун.
Он подчеркнул, что до сих пор, пока Omnicom был лишь третьим по размеру среди мировых агентских холдингов, эта особенность не вызывала серьезной критики, но сейчас, в преддверии завершения сделки с Interpublic Group (IPG), Omnicom готовится стать самым крупным игроком, и тем самым становится обязательным выравнивание правил отчетности.
Садун также отметил, что если Omnicom не примет переход к публикации «чистой» выручки, Publicis готова сама изменить свою отчетность: «У нас не будет другого выбора, кроме как публиковать как gross, так и net несколько кварталов подряд, чтобы наши разные стратегии можно было измерить корректно».
Различие в отчетности и раньше привлекало внимание аналитиков. Брайан Визер из Madison & Wall уже много лет указывает на него, анализируя финансовые показатели холдинговых компаний.
Например, в июле, когда Omnicom сообщила об органическом росте на 3% во втором квартале (валовый показатель), Вайзер подсчитал, что чистая органическая выручка Omnicom за этот период осталась на уровне прошлого года. Для сравнения, Publicis сообщила о чистом органическом росте на 5,9% в том же квартале.
Omnicom отказалась комментировать высказывания Садуна. Однако в ходе телефонных конференций, посвященных квартальным отчетам, руководство Omnicom заявило, что аналитики могут свободно рассчитывать собственные оценки чистой прибыли компании.
В отрасли агентских холдингов давно обсуждается вопрос, как единообразно измерять органическую выручку, и что именно включать в нее. Садун в своём выступлении указал, что публикации net-выручки, принятые такими группами как WPP, Dentsu, Havas, Publicis и IPG, считаются более достоверными с точки зрения оценки внутреннего роста бизнеса. По его словам, пока Omnicom публикует gross — сравнение с конкурентами становится некорректным.
Фото: MediaPost














