04.10.2021
Одним из важнейших осенних событий в России стало проведение Национального рекламного форума на тему «Бренды. Потребители. Коммуникации».
По словам главы оргкомитета Форума, вице-президента АКАР Валентина Смолякова, главная стратегическая сессия 2021 года является самой масштабной за всю историю проведения мероприятия, так как в ней приняли участие 16 спикеров, а дискуссия была построена из двух частей. Форум прошел 23-24 сентября в Москве, сообщает пресс-служба Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
«Происходящее в мире, включая Россию, технологическое перевооружение медиарекламной отрасли, осуществляется так стремительно, что возникает опасность забыть о содержательной части бизнеса, его коммуникационной составляющей, строительстве, развитии и продвижении брендов. Бренд – это не только нематериальный актив, это и накопленный потребительский опыт, где особенно важна коммуникационная составляющая», — сказал президент АКАР Сергей Пискарев.
Программа форума включила две стратегические сессии, а также сорок отраслевых дискуссий и саммитов.
Приводим самые главные итоги пятого Национального рекламного форума:
— Цифровая трансформация и персонализация продуктов и услуг и рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств, остаются основными трендами мировой индустрии развлечений и медиа. При этом цифровизация не «отменяет» традиционных СМИ, они по-прежнему играют определяющую роль.
— Смена фокуса в измерениях от канала дистрибуции к единице контента. Такая система измерений позволит привести рынок к сквозной оценке всего потребления информации и контента в терминах количества человек.
— Цифровые компании становятся драйверами индустрии. Время, когда знания распространялись линейно, прошло.
В ходе отраслевых сессий и саммитов эксперты НРФ рассказали о переходе на электронную коммерцию и онлайн-стратегии, сокращении рекламных бюджетов и других адаптивных инструментах.
Рекламная индустрия назвала пандемию временем вызовов и ответов сильных компаний. С ее началом игра на рынке существенно изменилась, но пять главных стратегий челленджеров не просто остались актуальными: оказалось, что бренды, которые им следовали, смогли преуспеть.
Цифровая трансформация ожидаемо коснулась и сферы спортивного маркетинга. Несмотря на пандемию, он остается перспективной сферой на рекламном рынке и дает брендам большие возможности для реализации бизнес-идей.
Участники рынка наружной рекламы сошлись во мнении, что развитие технологий привело к тому, что наружная реклама объединяется с другими медиа, образуя эффективный digital-сплит.
«Рынок OOH не просто восстанавливается. Мы предполагаем, что он будет больше, чем в 2019 году. Основным драйвером будет цифровая наружная реклама. Например, у нас на данный момент доля диджитал-выручки выросла до 65%», – считает директор по цифровой стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина.
Радиостанции также используют новые технологии и формируют свою digital-среду: ведут аккаунты в социальных сетях и транслируют аудиоконтент в интернете.
Отметим, что в этом году форум посетили 2800 участников, а двухдневный прямой эфир из главного зала посмотрели более 12 тысяч интернет-пользователей.
Фото advertisingforum.ru