Самая дорогая реклама в TikTok у школьников и студентов

702

03.11.2021

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях рассчитала среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров TikTok, пишет rbc.ru.

Самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok стали школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года. За одно размещение рекламы они получают в среднем 1,6 тыс. руб. Взрослые тиктокеры могут рассчитывать в среднем на 1,3 тыс. руб. за один пост. Реклама у детей до 12 лет обойдется примерно в 1 тыс. руб.

Для анализа специалисты Yoloco отобрали 2,3 тыс. уникальных блогеров. У каждого была собрана стоимость за рекламное размещение в трех форматах — классической рекламной интеграции, рекламы трека (блогер снимает любое видео, но с музыкой заказчика) и рекламы аккаунта другого блогера. В исследовании учитывалась цена самого дорогого формата.

Все блогеры были разделены на равные группы в зависимости от количества подписчиков: «нано» (до 10 тыс.), «микро» (10–100 тыс.), «мидл» (100–300 тыс.), «макро» (300–500 тыс.), «топ» (0,5–1 млн) и «звезды» (более 1 млн).

Существенно сказывается на ценообразовании и наличие галочки, верифицирующей аккаунт блогера. В среднем подтвержденный аккаунт приносит его владельцу в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный. Для сравнения в Instagram синяя галочка увеличивает стоимость рекламной интеграции только в 10,5 раза.

В среднем в аккаунтах, которые принадлежат блогерам-женщинам, рекламная интеграция в два раза дороже, чем в мужских. Связано это с тем, что тиктокеров-мужчин больше, чем женщин, при равном спросе получается рост расценок на рекламу в женских аккаунтах.

Цена зависит и от тематики блога. Больше всего получают владельцы аккаунтов, связанных с психологией, — 7 тыс. руб. Танцоры и кулинары зарабатывают в среднем по 3 тыс. за рекламный пост. На теме красоты можно выручить почти 2,8 тыс. руб., юмора и образования — 1,5 тыс. руб., лайфстайла — 1,2 тыс. руб. Меньше всего получают геймеры (600 руб.) и те, кто выпускает обзоры гаджетов и научно-популярный контент (500 руб.).

Гендиректор Единого агентства блогеров, экс-директор по рекламе российского офиса TikTok Владимир Алексеев считает, что алгоритмы TikTok достаточно сложны для рекламодателей.

«Говоря упрощенно, видео сначала показывается сотне подписчиков того или иного блогера. Если они досмотрели его до конца или поставили лайк, оно показывается тысяче, потом десяти тысячам и так далее. Получается, что, даже если у человека большое количество подписчиков, не факт, что видео увидит много человек», — отметил он.

Таким образом, рекламодатели продают рекламу не на основе аудитории, а исходя из общей популярности и узнаваемости блогера.

Фото Яндекс.Дзен