Ребрендинг Wunder: как это происходило и что об этом думают CEO офисов в Казахстане и Узбекистане

1284

10.12.2021

Ребрендинг для любой компании выступает в качестве чего-то большего, чем просто корректировка лого. Тут и становление философии и позиционирования бренда, укрепление на рынке, а также корректировка планов и целей на будущее. Именно они нашли отражение в новой визуальной атрибутике Wunder — digital-агентства с широкой маркетинговой экспертизой и сильным техническим бэкграундом.

А еще ребрендинг — это большой риск. Тем более, для компании, которая уже заняла свою нишу на рынке, ведь ее узнаваемый стиль становится яркой визитной карточкой и «лицом», привычный логотип ассоциируется с отлаженной работой команды, четкими дедлайнами и крутыми реализованными проектами. Так стоит ли менять стиль и проводить ребрендинг спустя 7 лет работы? Агентство Wunder Digital не побоялось и решило «ДА!»

Tribune подробно рассказывает как происходил ребрендинг, сколько на это ушло времени, почему пришли к такому решению и что думают об этом CEO Wunder Digital Kazakhstan и Uzbekistan.

Но, прежде приведем мнение руководителей офисов Wunder в Узбекистане и Казахстане.

Игорь Ким, CEO Wunder Digital Uzbekistan: ребрендинг агентства — это следствие развития компании, он отражает наш переход на следующий этап.

Агентство поменяло свой подход к работе, пересмотрело цели, вышло на новые рынки — меняясь изнутри, мы изменились и снаружи. Новая айдентика в полной мере это отражает. От лампочки, как идеи, до костюма, как строгой системной работы.

Внутренние перемены в большой мере коснулись не самой заметной части работы — взаимодействию с клиентами. В 2021 году были пересмотрены не только процедуры но и:
— запущен глобальный образовательный проект внутри Wunder (в котором задействованы все страны присутствия: Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан и Молдова). Мы должны соответствовать целям, которые стоят перед нашими клиентами.
— пересмотрена работа с клиентами и роль агентства в сотрудничестве. Мы Партнер нашего клиента и трансформируем его цели в наши.

Обратная связь от наших клиентов — лучшее доказательство, что перемены к лучшему, а внешность соответствует действительности

Наталья Лукашева, CEO Wunder Digital Kazakhstan: изменение логотипа, само по себе, никак не может повлиять на работу агентства.

Ребрендинг — это следствие изменения ориентиров, ценностей, целей внутри Wunder, однако теперь мы знаем об этих изменениях не только внутри агентства, но и несём это в массы, нашим клиентам, подрядчикам, партнерам. Поэтому, изменения произошли раньше, но теперь и наши клиенты воспринимают нас как профессионалов, у которых есть стиль, ориентир. При взаимодействии с клиентами, агентство формирует целостный образ эксперта, ясного и лаконичного, исходя из образа формируются ожидания эффективного и понятного решения текущих задач.

Digital-агентство Wunder появилось в 2013 году и, как и положено, компания обзавелась логотипом, визиткой и бланком. В 2015 году логотип украсил собой первый сайт команды.

Компания росла и ширилась, став международной. К 2020 году значительно увеличились масштабы не только команды, но и клиентская база. К сайту с брендированными визитками, бланками и логотипом добавились шаблон презентации, а также собственные социальные сети. И тут вдруг стало ясно, что пропало ощущение единого стиля.

Это понимание стало отправной точкой на пути к ребрендингу: компания четко определила цели, собрала основные идеи и привела все носители к единой стилистике.

В основу ребрендинга легли принципы Wunder и видение образа бренда. 

  • Мы простые, логичные. Мы хотим ассоциироваться с экспертностью – ее мы визуально отображаем через отсылку к смокингу.

  • Мы клиентоориентированны и хотим оставлять позитивные эмоции после работы с нами.
  • Мы направлены на взаимодействие с клиентом и всегда пытаемся подобрать для него лучшее решение. Мы гибкие и всегда стремимся сгладить углы.
  • Обновление – это начало нового этапа в жизни компании.

В основу работы дизайнеров при создании фирменного графического элемента легли основные принципы.

  • Принцип простоты и лаконичности с минимумом текста и элементов, но максимальным смысловым наполнением.
  • Принцип динамики, который должен передаваться графическими элементами даже на статичном носителе.
  • Принцип взаимодействия для брендирования элементов, которые используются в работе.
  • Принцип 2:1 для выбора соотношения главных и второстепенных элементов.

Разработка эскизов проходила в 2 этапа, что позволило приблизиться к искомому варианту. Попутно были сделаны наброски знака, продумано оформление постов, скорректирована цветовая палитра.

После доработки выбранного направления мы получили финальный логотип, который и украсил собой различные носители.

 

Ребрендинг стал новой отправной точкой для всей компании. В результате работы нашими специалистами были созданы:

  • новое лого и знак;
  • обновленный сайт;
  • брендированная продукция;
  • шаблон презентации.

Все носители получили единый узнаваемый стиль, а команда – образ, идею и принципы компании. Изменения в Wunder начались, они продолжатся до тех пор, пока мы не укрепим позиции и не будем готовы перейти на новый уровень.

Работа над ребрендингом началась в июне этого года. Редизайн агентство провело собственными силами и может оказывать подобную услугу для клиентов.