26.05.2023
Глокализация – главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая.
Мероприятие собрало около 400 профессионалов рекламной индустрии.
Глокализация — это гибкая стратегия сочетания глобальных и локальных интересов и ориентаций, является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам.
Невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, поэтому очень важно найти свое место и интегрироваться в цепочку наилучшим образом. Так, чтобы выход новых компаний превратился из угрозы в возможность. Как минимум, казахстанский рынок может стать хабом интеграции различных компаний и технологий. Но еще, что очень важно, мы можем создавать свои продукты и технологии с потенциалом выхода на международные рынки.
В рамках конференции глокализации было посвящено несколько больших панелей. Одна из них — Digital-глокализация состояла из нескольких разделов.
Так, во время секции «Как локальным платформам выйти на новый уровень» были озвучены возможности локальных площадок на международных платформах и названы новые преимущества для рекламодателей в Кыргызстане.
Фариза Егеубек, Product Manager, TV Media Digital Sail, представляющая профессиональный сейлз-хаус интернет-рекламы, сообщила о возможностях локальных площадок на международных платформах.
Она также напомнила, что TV Media Digital Sail предоставляет возможность покупки рекламы в едином окне; является эксклюзивным селлером онлайн-кинотеатра ИВИ, объединяет лучшие площадки КАЗНЕТА в рекламные сети, продает видеорекламу, баннерную и PR рекламу.
В «портфеле» TV Media Digital Sail такие популярные медиа, как NUR.KZ — казахстанский новостной портал, уникальные пользователи в месяц — более 12 млн, Zakon.kz, уникальные пользователи которого в месяц составляют более 5 млн, и сайт телеканала НТК с уникальными пользователями свыше 2,5 млн в год.
Марина Колесникова, основатель агентства AMS agency, представила доклад на тему «Қазақылық — тек заман талабы емес, нәтижеліктің шарты (Казахский язык — не только модно, но и эффективно)».
Вначале она привела статданные — сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения.
Так, с 2016 года количество людей, идентифицирующих казахский как родной язык, выросло с 56,9% до 62,9% в 2022 году. С другой стороны, процент людей, идентифицирующих русский как родной язык, снизился с 36,8% до 31,6%.
Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной версии сайта. Так что брендам, которые не хотят потерять аудиторию, стоит рекламные кампании проводить и на казахском языке, а не только на русском.
Следующий спикер Назар Манасбеков, генеральный директор TV Media Service, рассказал не только о новых возможностях видеорекламы в Кыргызстане, но и сообщил данные о рекламных расходах по видам медиа. Так, на ТВ приходится 65% рекламы, на Интернет – 15%, наружная реклама — 12%, радио – 6%, пресса – 1%.
Модерировала этот блок Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail.
Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
Генеральный партнер – Forte Bank
Официальный партнер – Coca-Cola
Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC
Event-партнер – EZ Solutions
Медиа—партнер – TV Media Digital Sail
Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.