ADTribune-2023: Digital-глокализация. Как локальным платформам выйти на новый уровень

988

26.05.2023

Глокализация – главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая.

Мероприятие собрало около 400 профессионалов рекламной индустрии.

Глокализация — это гибкая стратегия сочетания глобальных и локальных интересов и ориентаций, является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам.

Невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, поэтому очень важно найти свое место и интегрироваться в цепочку наилучшим образом. Так, чтобы выход новых компаний превратился из угрозы в возможность. Как минимум, казахстанский рынок может стать хабом интеграции различных компаний и технологий. Но еще, что очень важно, мы можем создавать свои продукты и технологии с потенциалом выхода на международные рынки.

В рамках конференции глокализации было посвящено несколько больших панелей. Одна из них — Digital-глокализация состояла из нескольких разделов.

Так, во время секции «Как локальным платформам выйти на новый уровень» были озвучены возможности локальных площадок на международных платформах и названы новые преимущества для рекламодателей в Кыргызстане.

Фариза Егеубек, Product Manager, TV Media Digital Sail, представляющая профессиональный сейлз-хаус интернет-рекламы, сообщила о возможностях локальных площадок на международных платформах.

Она также напомнила, что TV Media Digital Sail предоставляет возможность покупки рекламы в едином окне; является эксклюзивным селлером онлайн-кинотеатра ИВИ, объединяет лучшие площадки КАЗНЕТА в рекламные сети, продает видеорекламу, баннерную и PR рекламу.

В «портфеле» TV Media Digital Sail такие популярные медиа, как NUR.KZ — казахстанский новостной портал, уникальные пользователи в месяц — более 12 млн, Zakon.kz, уникальные пользователи которого в месяц составляют более 5 млн, и сайт телеканала НТК с уникальными пользователями свыше 2,5 млн в год.

Марина Колесникова, основатель агентства AMS agency, представила доклад на тему «Қазақылық — тек заман талабы емес, нәтижеліктің шарты (Казахский язык — не только модно, но и эффективно)».

Вначале она привела статданные — сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения.

Так, с 2016 года количество людей, идентифицирующих казахский как родной язык, выросло с 56,9% до 62,9% в 2022 году. С другой стороны, процент людей, идентифицирующих русский как родной язык, снизился с 36,8% до 31,6%.

Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной  версии сайта. Так что брендам, которые не хотят потерять аудиторию, стоит рекламные кампании проводить и на казахском языке, а не только на русском.

Следующий спикер Назар Манасбеков, генеральный директор TV Media Service, рассказал не только о новых возможностях видеорекламы в Кыргызстане, но и сообщил данные о рекламных расходах по видам медиа. Так, на ТВ приходится 65% рекламы, на Интернет – 15%, наружная реклама — 12%, радио – 6%, пресса – 1%.

Модерировала этот блок Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail.

Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Генеральный партнер – Forte Bank

Официальный партнер – Coca-Cola

Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC

Event-партнер – EZ Solutions

Медиа—партнер – TV Media Digital Sail

Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.