ADTribune-2024: трейд-маркетинг и его медийные возможности, реклама ритейла, палеопсихология в ивент-маркетиге

408

07.06.2024

Tribune продолжает рассказывать о событиях VI ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая вчера прошла в Алматы. 

В рамках диджитал-блока с докладом “Синергия современного трейд-маркетинга и медиа экспертиза в действии” выступил Никита Сложеникин, Digital Manager Magnum. 

Спикер представил некоторые данные компании, отметив, что доля рынка Magnum неуклонно растет и на сегодняшний день товарооборот перешагнул рубеж в $1 млрд в товарообороте. 

Также Никита Сложеникин рассказал об активностях, с помощью которых компания добивается повышения лояльности клиентов, таких как обновление дизайна и создание удобного приложения, опросы, мобильные игры, мобильная реклама.

Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса Okori Kazakhstan, представил презентацию “Использование медийных возможностей трейда сегодня: продукты с высокой ценностью для бизнеса”. 

Он отметил, что возможности трейд маркетинга – это потенциальное спасение в мире без cookie, так как modern trade уже обладает большими данными о своих покупателях.

Спикер представил возможные альтернативы таргетингу, такие как 3rd party базы, работа с когортами на основе ИИ и CDP (customer data platform).

Модерировал доклады Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM GROUP.

Продолжила тему диджитал Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail докладом “Реклама брендов FMCG в kaspi super app”.

Спикер показала данные по объемам рынков ритейл-медиа в мире и Казахстане. В частности, глобальная оценка объема ритейл-медиа составляет  $101 млрд, что составляет 18% мировой диджитал-рекламы и 11% от общего объема мировой рекламы. Ожидается, что ритейл медиа вырастут на 60% до 2027 года. 

К слову, объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил 896 млрд тенге в первой половине 2023 года. 

Среди основных игроков на казахстанском рынке лидирует Kaspi Магазин с долей рынка в 77,1%. Спикер подробно остановилась на новых рекламных форматах, которые предлагает Kaspi Магазин для ритейлеров. 

Модерировала доклад Дарья Нагибина, Digital Director DASM Group.

По окончании диджитал-блока состоялся доклад  Михаила Земскова, управляющего партнера ивент-агентства EZ Solutions,  “Палеопсихология в ивент-маркетинге”.

Михаил рассказал, что во время работы над одним из спектаклей, увлекся изучением палеопсихологии, так как неожиданно обнаружил, что это помогает разобраться в себе и в реакциях окружающих. 

Только 5% времени существования человечества относятся к периоду цивилизации. Остальное время люди жили палео-деревнями, поэтому инстинкты, выработанные за этот длительный период сильны и поныне.

Спикер показал, как знание об основах палеопсихологии помогают при планировании и реализации мероприятий, и как учитывать такие базовые потребности человека, как контроль ситуации, безопасность, нормы поведения, признание социального статуса и многие другие.

Модерировала доклад Фариза Альшагирова, Head of Traffic and Monetization Department TV Media Digital Sail. 

Организатор – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры ADTribune-2024 — Admixer Advertising Central Asia и Yandex Ads 

Партнеры — TV Media Advertising Agency и International Media Service 

Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions

Информационные партнёры: Almaty TV, Marketing.uz, Бизнес Номады, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Tribune.kz, BES.media, Optimism.kz, Marcom club.