02.04.2024
Строящийся первый музей современного искусства в Казахстане Almaty Museum of Arts представил новый брендинг на своей странице в Instagram.
Для разработки айдентики была приглашена голландская студия графического дизайна thonik, которая занималась визуальным оформлением Музея M+ в Гонконге, Государственного музея современного искусства Power Station of Arts в Шанхае, Архитектурной биеннале в Венеции и других культурных институций.
“Почему мы выбрали именно их? У thonik блестящее портфолио с проектами визуального оформления для множества институций по всему миру”, – говорится в сообщении музея.
Новый логотип включает буквы «A», которые, по замыслу создателей, отсылают к косым линиям в архитектуре здания Almaty Museum of Arts.
“А — значит Алматы, Arts, а еще Алатау — горы, у подножия которых располагается наш музей», — поясняют авторы сообщения.
Реакции пользователей разделились на тех, кто подверг критике брендинг, в основном, за выбор иностранного подрядчика. «Лучше поддерживать локальных дизайнеров», «Почему не наняли казахстанских дизайнеров? У нас тоже мощные и талантливые», «Очень похоже на дизайн M+, даже если это их проект, то получается адаптация существующего» — пишут они.
Другие же, наоборот, высоко оценили работу дизайнеров: “Отличная айдентика, системная и с большим потенциалом на масштабирование. Наконец-то хорошая типографика”, “Самый правильный выбор в стратегическом плане не только для самой институции, но и для всей культурной среды”. “Хочу купить такой шоппер!”.
Напомним, строительство Almaty Museum of Arts началось в июле 2022 года и оценивается в $100 млн. Основателем и владельцем музея является казахстанский бизнесмен и меценат Нурлан Смагулов. Основу постоянной экспозиции составят произведения центральноазиатского и мирового искусства из личной коллекции мецената. Официальное открытие музея запланировано на осень этого года.
Фото и видео: artofher.kz