01.08.2025
Согласно данным Yandex Ads, в 2025 году к новому учебному году в Казахстане готовятся 3,9 млн школьников, из которых 370 тысяч пойдут в первый класс.
О том, какие товары будут пользоваться наибольшим спросом в начале учебного года, сколько родители планируют потратить на подготовку к школе, когда ожидается пик покупок, а также как предпринимателям выстроить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией — аналитики Yandex Ads рассказали в новом сезонном дайджесте Back to School.
Большинство родителей начинают готовиться к школе за месяц и раньше, семьи с младшими школьниками — за два-три месяца. Старшеклассники всё чаще участвуют в процессе подготовки самостоятельно, выбирая товары совместно с родителями или принимая финальное решение самим.
С августа по октябрь растет интерес к школьной форме, канцелярии, мебели и продуктам питания. Пик покупок — в августе, но спрос сохраняется и после 1 сентября.
Инвестиции в медийную рекламу в последний месяц лета достигают одного из самых высоких уровней в году, но несмотря на высокую конкуренцию, есть возможности выделиться: например, за счет динамичных элементов в рекламе и акцентах на ключевых преимуществах товаров.
Практически все родители (93%) перед покупкой сначала ищут информацию в интернете. Более половины пользователей получают необходимые сведения онлайн (55%), треть обращается за рекомендациями непосредственно к учителям (35%).
Примерно половина родителей планирует потратить на сборы ребенка в школу от 70 до 200 тыс. тенге, а каждый пятый готов инвестировать больше 200 тыс. тенге. Около трети семей предварительно откладывают средства, 48% собираются воспользоваться финансовыми продуктами (рассрочкой, кредитом и т. д.).
Эти выводы основаны на данных онлайн-опроса сервиса Яндекс, анализе поискового спроса, поведенческой аналитике, а также обезличенной внутренней и внешней статистике. Исследование предназначено для бизнеса. В нём собраны рекомендации о том, что следует учитывать при планировании рекламных кампаний: когда лучше запускать поддержку и какие факторы, помимо цены, важны для родителей при выборе товаров к школе.
«Нативные форматы рекламы — это один из самых эффективных инструментов повышения эффективности маркетинговых кампаний в периоды сезонного спроса», — поделился Адильбек Кадирбаев, руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ в Yandex Ads. — Одним из таких инструментов могут стать ПромоСтраницы, которые позволяют размещать информативный контент о товарах и услугах в виде брендированных статей. Этот формат помогает подробно рассказать о преимуществах предложения, выделиться на фоне конкурентов и вовлечь пользователей за счет мультимедийных элементов — от фото и видео до опросов и тестов. Благодаря расширенной аналитике и возможности настройки на нужную аудиторию — по региону, возрасту, интересам и другим параметрам».
Фото: UNICEFKazakhstan/2023/GalinaSorokina