31.05.2024
В конце апреля в Алматы состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии E+ Awards Центральная Азия. Конкурс на самые эффективные рекламные кампании, маркетинговые и коммуникационные решения прошел в Казахстане во второй раз. Заявки на участие в премии прислали международные и локальные бренды, а также крупнейшие рекламные агентства.
После двух туров судейства стали известны победители – в этом году были присуждены 26 наград – 5 золотых, 8 серебряных, 10 бронзовых статуэток, а также – Гран-при и награды Рейтинга эффективности — Агентство года и Бренд года. В рамках церемонии также были вручены 2 специальные награды от ЦАРА.
Сегодня Tribune подробно рассказывает о проекте, который получил Бронзу в номинации “Позитивный вклад в общество и защита окружающей среды”.
SPEYE – социальный проект от Ogilvy Ata (входит в группу DASM) и партнеров, призванный дать людям возможность защитить себя и других от спайкинга в пространстве ночного досуга.
Спайкинг – недобросовестная практика подмешивания наркотических веществ в напитки без согласия потребителя. Проект охватил алматинские бары, клубы и рестораны и включает в себя внедрение специальных одноразовых крышек для стаканов, а также создание узнаваемого знака SPEYE в форме знакомого всем амулета “Назар”, символизирующего бдительность и общую заботу о благополучии посетителей.
В рамках проекта были разработаны инновационные крышки для стаканов с учетом всех стандартов безопасности и гигиены. Их уникальность заключается в том, что они надежно закрывают стакан, делая попытки подмешать что-либо в напиток крайне затруднительными. Этот простой, но эффективный инструмент позволяет существенно снизить риск спайкинга в общественных местах. Также все участвующие заведения получили специальный бокс с брендированными материалами: салфетками, постерами и наклейками на дверь.
Знак безопасности SPEYE, размещенный в барах и всех участников инициативы, информирует посетителей о том, что данное заведение придерживается высоких стандартов безопасности. Этот знак служит напоминанием о необходимости быть бдительными и поддерживать друг друга, а также свидетельствует о социальной ответственности участников ночной жизни.
Проект активно поддерживают Qara Studiosi, QM Metacommunication Company, ELLE Kazakhstan, Almaty Today, Orda Kazakhstan, Spring.Ca, Manshuq_media, общественный фонд SVET, Mom’skий Әңгіме, Party Killers, I.see.Almaty и многие другие.
“Благодаря активному участию сообщества, мы стремимся создать безопасную среду, где каждый будет чувствовать себя защищенным. Партнеры проекта с радостью предоставляют ресурсы на безвозмездной основе и помогают растить знание об этой проблеме”, – говорит Азатхан Уксикбаев, Креативный директор Ogilvy Ata.
Проект превратился в важное социальное явление, про которое говорят далеко за пределами баров. Ведь сегодня Speye стал частью повестки против насилия в любых его проявлениях. Уже скоро про проект от Ogilvy Ata можно будет услышать на TartynbaFest, который посвящен безопасности в вопросах сексуального образования среди молодежи.
“Очень много людей активно поддерживает Speye. Для нас, это еще один показатель того, что проект появился в нужное время для всего общества” , – говорит Асхат Оразаев, Коммуникационный Стратег Ogilvy Ata.
Проект в цифрах:
11 баров-участников в Алматы
Более 1 100 000 – охват проекта в социальных сетях
Более 700 000 – охват в медиа
Более 80 000 бокалов с напитками были защищены крышками SPEYE
Страницы проекта и агентств в соцсетях: