Coca-Cola удвоила операционную прибыль во II квартале благодаря маркетинговым акциям

130

25.072025

С апреля по июнь этого года Coca-Cola увеличила органическую выручку на 5%, несмотря на снижение общего объема продаж на 1%. 

Чистая выручка выросла на 1% до 12,5 млрд долларов США, превзойдя ожидания аналитиков ($12,5 млрд), операционная прибыль выросла на 63%, следует из отчета компании за второй квартал. 

Руководство компании объяснило, что маркетинг стал важнейшим инструментом для преодоления экономической нестабильности: рекламные кампании поддержали рост таких брендов, как оригинальная Coca-Cola, Coca-Cola Zero Sugar и Diet Coke.

Среди ключевых драйверов роста компания отметила увеличение продаж в Центральной Азии, Китае и Аргентине. По категории брендов продажи классической Coca-Cola снизились на 1%, из-за сокращения потребления в Латинской Америке. Однако этот спад частично компенсировал устойчивый рост в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Продажи Coca-Cola Zero выросли сразу на 14% во всех регионах.

Среди продуктов компании хуже всего продавались фруктовые соки, молочные продукты и напитки на растительной основе — их продажи упали на 4%. Реализация газированных безалкогольных напитков снизилась на 1%. Продажи воды, спортивных напитков, кофе и чая сохранились на уровне прошлого года.

Одним из главных событий стал глобальный перезапуск кампании “Share a Coke”, охвативший более 10 миллиардов бутылок и банок в 120 странах, с более чем 30 000 имен, адаптированных под локальные рынки. Это способствовало росту продаж Coca-Cola Zero Sugar — уже четвертый квартал подряд. Кампания Diet Coke “This is My Taste”, вдохновленная соцсетями, также обеспечила рост объемов в Северной Америке.

Маркетинг Coca-Cola не только усилил бренды, но и помог сократить затраты: цифровая трансформация рекламы, сегментированный подход и оптимизация закупок медиа повысили эффективность. Это позволило компании одновременно инвестировать в развитие и улучшить маржинальность.

Кроме того, маркетинг помог улучшить восприятие бренда в Мексике благодаря инициативам вроде “Juntos Posen” и активациям вокруг чемпионата мира. Контекстная реклама также использовалась для ответа на критику в разных регионах.

Из отчета компании стало известно, что до конца 2025 года Coca-Cola выпустит в США версию классической колы, подслащённую тростниковым сахаром, впервые за десятилетия. Это решение стало частью стратегии бренда по расширению линейки и ответом на растущий интерес потребителей к более натуральным продуктам. 

Руководители компании оптимистичны и повысили прогноз по итогам года: ожидается рост дохода на 3% (раньше говорили о диапазоне от 2% до 3%), а вот общий рост выручки останется прежним — от 5% до 6%.

Фото: coca-colacompany.com