Digital Wave: как обучиться digital-маркетингу и будущее агентского бизнеса

1337

23.09.2022

22 сентября в Алматы впервые прошла конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии различных направлений Digital Wave.  

Мероприятие посетили около 200 человек, также была доступна онлайн-трансляция.

Спикерами Digital Wave стали 29 экспертов по digital из разных стран.

Панель под названием «Новые профессии и компетенции digital-маркетинга – чему, где и как учиться?», с участием Дианы Смаил, Agyntech; Дмитрия Григорьева, WUNDER DIGITAL и Улжалгас Чымырбаевой, АО «Кселл», стала одной из важных панелей на конференции. Модератором данной сессии выступила Марина Бузубаева, TV Media Digital Sail.

Диана Смаил рассказала, что не всегда создается коммуникационная стратегия, которая связывает бизнес/маркетинг-цели с медиатактикой. Сегодня контекст и персонализация становятся новой постоянной валютой. Она также сообщила, что в октябре-декабре этого года состоится запуск платформы Pro Academy – одного из проектов Agyntech.

Дмитрий Григорьев отметил, что корпоративное обучение является неотъемлемой частью развития персонала компании и согласился с тем, что на сегодняшний день трендами в образовании, помимо онлайн-обучения, являются индивидуальный подход и персонализация. Также он поделился опытом по запуску первого собственного онлайн-курса интернет-маркетинга.

А Улжалгас Чымырбаева назвала несколько компетенций, которыми сотрудник digital-маркетинга сегодня должен обладать: hard skills, soft skills, коммуникация, не менее важными она считает человеческие качества и стремление к новым знаниям.

Затем последовала дискуссионная панель – «Завтра агентского бизнеса — эволюция или революция?», которую модерировал Адильбек Кадирбаев, АДВ Казахстан. В дискуссии приняли участие Арман Маткулов, RAZOM GROUP; Дмитрий Григорьев, WUNDER DIGITAL; Наталья Долгова, Publicis Groupe; Айгуль Сапралиева, OLX Kazakhstan и Улжалгас Чымырбаева, АО «Кселл».

Наталья Долгова считает, что медиаагентству важно фокусироваться на концепции транспарентности, открытости взаимодействия с клиентами и площадкой, а также экспертизе через обучение.

Дмитрий Григорьев отметил, что следует отталкиваться от того, несет ли агентство пользу или нет, а также сможет ли выполнять все KPI в полном объеме. 

Айгуль Сапралиева рассказала, что для компании OLX Kazakhstan важными критериями при выборе медиаагентства являются представленность на всех рынках присутствия (Казахстан, Украина и Узбекистан), новые и инновационные решения, которые может предложить агентство, экспертиза и гибкость.

Улжалгас Чымырбаева подчеркнула, что сегодня банки становятся чем-то большим, чем просто банк, телекомоператоры также становятся больше, чем просто телекомоператоры и предоставляют гораздо больший спектр услуг. Соответственно, клиенты ожидают большего от агентств для достижения бизнес-задач.

Арман Маткулов уверен, что агентства в будущем будут трансформироваться в медиа-IT компании.

Представители агентств пришли к выводу, что у агентского бизнеса есть будущее в сфере digital при условии инвестиции ресурсов в инновации, разработку уникальных продуктов и развитие команды.

Последняя сессия Digital Wave была посвящена свежим кейсам в различных направлениях digital-коммуникаций, которые на практике продемонстрировали возможности digital-инструментов.

Так, Наталья Лукашева, СЕО WUNDER DIGITAL, на примере кейса STADA (Казахстан, 2021) показала как, повысив узнаваемость бренда на 4%, можно увеличить продажи на 10%.

Сергей Казак, Chief Visionary Officer AMDG, сообщил про о2о — что это такое, как работает и почему эти технологии необходимы розничному бизнесу. А также поделился статданными по просмотрам, как и сколько смотрят рекламные ролики представители разных возрастных групп.

Анастасия Шеликова, Business Development Manager, Eskimi, отметила, что рынок digital в Казахстане уже перенасыщен и предложила обратить внимание на уровень взаимодействий с креативами. В качестве кейса она предложила рассмотреть кампанию MARS. В завершении своего выступления она призвала не бояться запускать новые креативы.

Ренат Рахметов, Country Manager, Мобильная рекламная платформа BYYD, сообщил, что совокупный охват платформы в Казахстане в этом году составил 15 млн. уникальных пользователей. В качестве примера он привел кейс Asus, в котором удалось добиться CTR 1,29% при плане 0,9% и VTR – 51, 92% (план 40%).

Конференция Digital Wave была организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Официальные партнеры конференции Digital Wave – ForteBank, RG brands и Qamalladin Media.

Партнеры Digital Wave — TV Media Digital Sail, AMDG, Samsung Electronics Central Eurasia и AMIHUB.

Информационные партнеры Digital Wave — Tribune.kz, NUR.kz, Caravan.kz, BIZ Media, Kapital.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, zakon.kz, tengrinews.kz, PROFIT.kz, Arbat Media, Аlmaty.tv и Stan.kz.

Креативные партнеры Digital Wave — Wunder Digital и Мобильная Рекламная Платформа BYYD.