05.05.2025
Современный fashion-бизнес требует от маркетологов и владельцев брендов не только креативного подхода, но и четкого понимания работающих инструментов продвижения. В мире, где контент генерируется искусственным интеллектом, алгоритмы соцсетей меняются ежедневно, а конкуренция растет, важно использовать сочетание разных каналов, чтобы удерживать внимание аудитории.
Эксперты индустрии на Международной выставке моды Central Asia Fashion Spring-2025 в рамках бизнес-конференции обсудили, какие каналы в настоящее время являются наиболее действенными для продвижения и как эффективно их использовать.
Tribune делится ключевыми моментами и выводами беседы специалистов.
Контент как главная ценность бренда
Артем Кей, специалист по вирусному контенту:
— Если вы работаете в масс-маркете или в среднем сегменте, а не в премиум-категории с крупными маркетинговыми бюджетами, не стоит стремиться к созданию глянцевого аккаунта. Это может обходиться очень дорого, потому что сегодня именно контент играет ключевую роль в продвижении, и его должно быть много. Конкуренция с AI-контентом, который быстро генерируется в огромных объемах, требует постоянного потока публикаций. Поэтому основной акцент стоит делать на количестве контента, а не на его безупречной визуальной эстетике.
Пока у вас нет значительных бюджетов на рекламу и сотрудничество с блогерами, стоит сосредоточиться на создании регулярных публикаций в формате видео reels в Инстаграме, ТикТоке, YouTube Shorts — в зависимости от аудитории и региона. Если же ресурсы позволяют, можно инвестировать в яркие рекламные кампании и продвигать их через инфлюенсеров, но в начале пути важнее стабильность и активность.
Внутренние контент-команды: тренд, который набирает силу
Алена Хегай, креативный директор агентства JAS:
— Для бренда важно иметь собственную in-house контент-команду, поскольку он сегодня играет такую же значимую роль, как стратегия. Лучше всего, если процесс создания контента будет полностью контролироваться внутри компании. Современная мода тесно связана с демонстрацией в соцсетях, поэтому весь процесс – от разработки коллекции до ее продвижения – выстраивается вокруг актуальных трендов.
Все начинается с трендвочинга: отслеживания тенденций, поддерживаемых инфлюенсерами, затем создается коллекция, соответствующая этим трендам, и на ее основе формируется контент. Минимальная in-house команда для бренда может включать креативного директора – человека, который не только участвует в создании коллекции, но и курирует продвижение, работает с инфлюенсерами и следит за тем, чтобы они соответствовали ценностям бренда; копирайтера, отвечающего за смысловое наполнение, идеи и сценарии; дизайнера, создающего визуальный стиль контента, и мобилографа.
Глянец теперь больше подтверждает статус бренда, чем служит рекламной площадкой
Глянцевые издания сегодня выступают скорее в роли подтверждения статуса, чем прямого рекламного канала. Если бренд появляется в таких журналах, он воспринимается как надежный и сильный игрок на рынке.
Да, традиционные печатные журналы теряют популярность, но глянцевые медиа адаптируются, они создают digital-форматы, проводят интервью, выпускают видеопроекты. Такой контент формирует репутацию бренда и делает его более заметным среди целевой аудитории.
Шухрат Мамасыдыков, fashion-маркетолог:
— Например, зарубежный GQ продолжает оставаться актуальным за счет интеграции с цифровыми платформами: они проводят эфиры, берут интервью и активно взаимодействуют с аудиторией. Несмотря на то, что традиционные печатные выпуски теряют популярность, издания находят новые способы существования.
Вопрос, каким будет будущее глянца, остается открытым: сохранится ли он в привычном формате или полностью перейдет в digital-пространство, делая ставку на соцсети?
Директор по маркетингу группы компаний ZHANNA KAN GROUP, основатель медиа агентства M-agency, общественный деятель Алихан Мусатаев уверен, что глянцевые издания по-прежнему работают.
— Люди устали от бесконечного контента в соцсетях и снова хотят читать качественные материалы. Имиджевые публикации в таких журналах, как Forbes, Tatler, Esquire, Marie Claire формируют долгосрочный PR и повышают доверие к бренду. Соцсети же – это быстрый маркетинг. Сегодня есть, а завтра уже забыли. Когда казахстанский бренд попадает в подобные издания, потенциальные клиенты в поисковых системах сразу видят, что он представлен в престижных медиа. А если бренд засветился в Forbes и Tatler, значит, у него есть бюджет. Это вызывает доверие; оно же, в свою очередь, рождает интерес, что может привести к продажам.
Доверие и глубина инфлюенс-маркетинга
Дильфуза Нурсеитова, персональный стилист, fashion&sport инфлюенсер:
— В последние годы бренды отходят от стандартных рекламных интеграций с блогерами. Разовое сотрудничество перестает работать — аудитория ценит глубину взаимодействия. Один из эффективных форматов — создание контента, который помогает людям понять, как правильно носить вещи бренда и сочетать их с другими элементами гардероба.
Такой подход делает рекламу не навязчивой, а полезной, что повышает вовлеченность аудитории и приводит к росту продаж.
Бюджет и грамотное управление ресурсами
Ошибкой многих молодых брендов, считают эксперты, становится стремление сразу охватить все возможные площадки. Однако лучше сосредоточиться на конкретной аудитории, адаптировать рекламу под ее потребности и оптимизировать затраты.
Алихан Мусатаев, директор по маркетингу ZHANNA KAN GROUP:
— Когда у бренда ограниченный бюджет, важно тестировать каналы, а не сразу инвестировать крупные суммы. Можно начать с таргетированной рекламы на небольшие суммы и посмотреть, какие инструменты приносят лиды.
Личное участие основателя — сильный инструмент продвижения
Александра Самсонова, преподаватель СПбГУПТД:
— Контент, в котором сам основатель бренда рассказывает о продукте, работает лучше, чем стандартные рекламные ролики. Это вызывает больше доверия, аудитория чувствует искренность.
Для небольших компаний это особенно важно: чем больше владелец бизнеса вовлечен в процесс, тем выше лояльность клиентов.
Как анализировать результаты и корректировать стратегию
Даже самые качественные рекламные кампании не дадут результатов без анализа. Эксперты рекомендуют изучать демографию подписчиков, проверять взаимодействие с контентом и следить за динамикой продаж.
Если аудитория активно подписывается, но не совершает покупок, стоит задать себе вопросы:
- Соответствует ли контент ожиданиям клиентов?
- Достаточно ли информации о продукте?
- Есть ли четкий призыв к действию?
Когда бизнес анализирует свою аудиторию и адаптирует стратегию, маркетинг работает гораздо эффективнее.
Итог: комбинация инструментов дает максимальный эффект
Эксперты сходятся во мнении, что успешное продвижение в модной индустрии требует сочетания инструментов:
- Контент — регулярные публикации, акцент на видеоформаты.
- Инфлюенс-маркетинг — уход от разовых рекламных интеграций, создание полезного контента.
- Глянец и PR — участие в авторитетных медиа как инструмент построения долгосрочного доверия.
- Персонализация — активное вовлечение основателя бренда в продвижение.
- Грамотный бюджет — тестирование рекламных площадок, анализ целевой аудитории.
Fashion-индустрия динамична, и бренды, которые умеют гибко адаптироваться к новым условиям, остаются на шаг впереди конкурентов. И не стоит игнорировать знаменитую фразу «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». В сфере fashion она очень актуальна.