Эффективные инструменты продвижения в fashion-индустрии: что работает сегодня

86

05.05.2025

Современный fashion-бизнес требует от маркетологов и владельцев брендов не только креативного подхода, но и четкого понимания работающих инструментов продвижения. В мире, где контент генерируется искусственным интеллектом, алгоритмы соцсетей меняются ежедневно, а конкуренция растет, важно использовать сочетание разных каналов, чтобы удерживать внимание аудитории.

Эксперты индустрии на Международной выставке моды Central Asia Fashion Spring-2025 в рамках бизнес-конференции обсудили, какие каналы в настоящее время являются наиболее действенными для продвижения и как эффективно их использовать.

Tribune делится ключевыми моментами и выводами беседы специалистов.

Контент как главная ценность бренда

Артем Кей, специалист по вирусному контенту:

— Если вы работаете в масс-маркете или в среднем сегменте, а не в премиум-категории с крупными маркетинговыми бюджетами, не стоит стремиться к созданию глянцевого аккаунта. Это может обходиться очень дорого, потому что сегодня именно контент играет ключевую роль в продвижении, и его должно быть много. Конкуренция с AI-контентом, который быстро генерируется в огромных объемах, требует постоянного потока публикаций. Поэтому основной акцент стоит делать на количестве контента, а не на его безупречной визуальной эстетике.

Пока у вас нет значительных бюджетов на рекламу и сотрудничество с блогерами, стоит сосредоточиться на создании регулярных публикаций в формате видео reels в Инстаграме, ТикТоке, YouTube Shorts — в зависимости от аудитории и региона. Если же ресурсы позволяют, можно инвестировать в яркие рекламные кампании и продвигать их через инфлюенсеров, но в начале пути важнее стабильность и активность.

Внутренние контент-команды: тренд, который набирает силу

Алена Хегай, креативный директор агентства JAS:

— Для бренда важно иметь собственную in-house контент-команду, поскольку он сегодня играет такую же значимую роль, как стратегия. Лучше всего, если процесс создания контента будет полностью контролироваться внутри компании. Современная мода тесно связана с демонстрацией в соцсетях, поэтому весь процесс – от разработки коллекции до ее продвижения – выстраивается вокруг актуальных трендов.

Все начинается с трендвочинга: отслеживания тенденций, поддерживаемых инфлюенсерами, затем создается коллекция, соответствующая этим трендам, и на ее основе формируется контент. Минимальная in-house команда для бренда может включать креативного директора – человека, который не только участвует в создании коллекции, но и курирует продвижение, работает с инфлюенсерами и следит за тем, чтобы они соответствовали ценностям бренда; копирайтера, отвечающего за смысловое наполнение, идеи и сценарии; дизайнера, создающего визуальный стиль контента, и мобилографа.

Глянец теперь больше подтверждает статус бренда, чем служит рекламной площадкой

Глянцевые издания сегодня выступают скорее в роли подтверждения статуса, чем прямого рекламного канала. Если бренд появляется в таких журналах, он воспринимается как надежный и сильный игрок на рынке.

Да, традиционные печатные журналы теряют популярность, но глянцевые медиа адаптируются, они создают digital-форматы, проводят интервью, выпускают видеопроекты. Такой контент формирует репутацию бренда и делает его более заметным среди целевой аудитории.

Шухрат Мамасыдыков, fashion-маркетолог:

— Например, зарубежный GQ продолжает оставаться актуальным за счет интеграции с цифровыми платформами: они проводят эфиры, берут интервью и активно взаимодействуют с аудиторией. Несмотря на то, что традиционные печатные выпуски теряют популярность, издания находят новые способы существования.

Вопрос, каким будет будущее глянца, остается открытым: сохранится ли он в привычном формате или полностью перейдет в digital-пространство, делая ставку на соцсети?

Директор по маркетингу группы компаний ZHANNA KAN GROUP, основатель медиа агентства M-agency, общественный деятель Алихан Мусатаев уверен, что глянцевые издания по-прежнему работают.

— Люди устали от бесконечного контента в соцсетях и снова хотят читать качественные материалы. Имиджевые публикации в таких журналах, как Forbes, Tatler, Esquire, Marie Claire формируют долгосрочный PR и повышают доверие к бренду. Соцсети же – это быстрый маркетинг. Сегодня есть, а завтра уже забыли. Когда казахстанский бренд попадает в подобные издания, потенциальные клиенты в поисковых системах сразу видят, что он представлен в престижных медиа. А если бренд засветился в Forbes и Tatler, значит, у него есть бюджет. Это вызывает доверие; оно же, в свою очередь, рождает интерес, что может привести к продажам.

Доверие и глубина инфлюенс-маркетинга

Дильфуза Нурсеитова, персональный стилист, fashion&sport инфлюенсер:

— В последние годы бренды отходят от стандартных рекламных интеграций с блогерами. Разовое сотрудничество перестает работать — аудитория ценит глубину взаимодействия. Один из эффективных форматов — создание контента, который помогает людям понять, как правильно носить вещи бренда и сочетать их с другими элементами гардероба.

Такой подход делает рекламу не навязчивой, а полезной, что повышает вовлеченность аудитории и приводит к росту продаж.

Бюджет и грамотное управление ресурсами

Ошибкой многих молодых брендов, считают эксперты, становится стремление сразу охватить все возможные площадки. Однако лучше сосредоточиться на конкретной аудитории, адаптировать рекламу под ее потребности и оптимизировать затраты.

Алихан Мусатаев, директор по маркетингу ZHANNA KAN GROUP:

— Когда у бренда ограниченный бюджет, важно тестировать каналы, а не сразу инвестировать крупные суммы. Можно начать с таргетированной рекламы на небольшие суммы и посмотреть, какие инструменты приносят лиды.

Личное участие основателя — сильный инструмент продвижения

Александра Самсонова, преподаватель СПбГУПТД:

— Контент, в котором сам основатель бренда рассказывает о продукте, работает лучше, чем стандартные рекламные ролики. Это вызывает больше доверия, аудитория чувствует искренность.

Для небольших компаний это особенно важно: чем больше владелец бизнеса вовлечен в процесс, тем выше лояльность клиентов.

Как анализировать результаты и корректировать стратегию

Даже самые качественные рекламные кампании не дадут результатов без анализа. Эксперты рекомендуют изучать демографию подписчиков, проверять взаимодействие с контентом и следить за динамикой продаж.

Если аудитория активно подписывается, но не совершает покупок, стоит задать себе вопросы:

  • Соответствует ли контент ожиданиям клиентов?
  • Достаточно ли информации о продукте?
  • Есть ли четкий призыв к действию?

Когда бизнес анализирует свою аудиторию и адаптирует стратегию, маркетинг работает гораздо эффективнее.

Итог: комбинация инструментов дает максимальный эффект

Эксперты сходятся во мнении, что успешное продвижение в модной индустрии требует сочетания инструментов:

  • Контент — регулярные публикации, акцент на видеоформаты.
  • Инфлюенс-маркетинг — уход от разовых рекламных интеграций, создание полезного контента.
  • Глянец и PR — участие в авторитетных медиа как инструмент построения долгосрочного доверия.
  • Персонализация — активное вовлечение основателя бренда в продвижение.
  • Грамотный бюджет — тестирование рекламных площадок, анализ целевой аудитории.

Fashion-индустрия динамична, и бренды, которые умеют гибко адаптироваться к новым условиям, остаются на шаг впереди конкурентов. И не стоит игнорировать знаменитую фразу «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». В сфере fashion она очень актуальна.