«Это не реклама воды»: агентство SEED использует рекламные клише для борьбы с диабетом

236

11.10.2024

Агентство SEED совместно с Ново Нордиск Казахстан запустили рекламную кампанию, направленную на профилактику диабета в стране.

С первых секунд ролики выглядят как типичные рекламные клише брендов воды, кофе и спортивных товаров: красивые люди, идеальная картинка и свет, но уже к середине ролика они оборачиваются серьёзным предупреждением, что симптомы диабета маскируются — так же как эти ролики маскируются под безобидную рекламу.

Идея родилась из статистических данных: почти 45% людей не подозревает о наличии сахарного диабета. А его симптомы списывают на недосып, стресс на работе, усталость — хотя всё это возможные сигналы сахарного диабета.

Поэтому в качестве «главных героев» были выбраны три самых распространённых симптома диабета — утомляемость, жажда и лишний вес. Авторы замаскировали эти симптомы за типичной рекламой воды, кофе и спортивных товаров, чтобы привлечь больше внимание к проблеме.

«Мы намеренно стремились сделать начало наших роликов рекламными клише — показать то, что каждый день крутят в рекламных блоках, а затем на контрасте и неожиданности сломать эти образы, чтобы продемонстрировать как за повседневной привычной вещью может скрываться опасность. Также, как диабет маскируется за жаждой или усталостью», — говорит креативный групп хэд SEED Дария Оразбаева.

Кампания только стартовала, но сайт odiabete.kz уже посетило более 10 000 человек. На этом сайте можно узнать больше о сахарном диабете и пройти онлайн-тест на определение риска заболевания.

Согласно данным IDF по распространенности сахарного диабета в Казахстане в 2021 году насчитывалось около 808 тысяч людей с сахарным диабетом, из них около 320 тысяч казахстанцев с невыявленным диабетом. Симптомы сахарного диабета могут быть коварными и маскироваться под обычный дискомфорт: чрезмерная жажда, повышенная утомляемость, лишний вес.