22.06.2021
17 июня в России был принят закон, который наделяет Роскомнадзор полномочиями по созданию и ведению единой системы учета рекламы в Интернете.
«Роскомнадзор посредством обработки и анализа информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, осуществляет сверку сведений в составе информации, размещенной в указанной информационной системе рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками, операторами рекламных данных», — говорится на сайте Госдумы.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок ее создания и деятельности, состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться Правительством РФ.
До 1 августа 2021 года Роскомнадзор должен будет провести отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с прекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации.
Отмечается, что документ был разработан для обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных.
В свою очередь, владелец информационного ресурса будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законом устанавливается ряд ограничений, в том числе она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов.
Фото zakonvremeni.ru