Индустриальные стандарты рекламы переведены на казахский язык

999

24.06.2021

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) совместно со специалистами отрасли, юристами и экспертами разработала индустриальные стандарты в области рекламы. Сразу после этого команда профессиональных переводчиков перевела текст на казахский язык.

Этот документ является одним из самых важных для рекламной индустрии и мы рады, что теперь он есть на государственном языке. Ведь, рекламы на казахском языке становится все больше и это факт радует. Но вместе с этим назрел вопрос о рекомендациях и перевод индустриальных стандартов на госязык как нельзя кстати. 

Казахстанский рекламный рынок давно нуждался в единых нормах качества, так как при осуществлении идей понимание о продукте у заказчика и исполнителя может существенно разниться. Кроме того, стандарты стали бы документом, формирующим общие подходы во взаимоотношениях между рекламодателями, агентствами и медиа. Проект требовал тщательного подхода, изучения большого количества информации и максимального охвата партнеров.

 Что такое индустриальные стандарты?
— это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления рекламной деятельности, оформлению и оценке качества рекламных продуктов и услуг, а также процедур взаимодействия между рекламодателями, агентствами, рекламопроизводителями, медиа и операторами наружной рекламы.

Учитывая специфичность рекламных продуктов и услуг: стратегий, креативов, организаций мероприятий, дизайн макетов/постеров, производство видеороликов и так далее, — крайне необходимым становится понимание, что является качественной работой, что нет.

Отраженные в данном документе правила и процедуры являются минимальными требованиями к качественному продукту и услуге, оказываемым на рекламном рынке РК.

Проблема: необходимость в основополагающем документе для совершенствования и систематизации процессов на рекламном рынке Казахстана.

Что сделано: рабочая группа ЦАРА по разработке документа «Индустриальные стандарты» велась на протяжении полугода. В рабочую группу вошли — Ильмурад Джумаев, Анна Тютькова, Тигран Туниянц, Олег Бородулин, Дмитрий Маров, Дана Дауленбаева, также были приглашены эксперты-юристы и приглашенные эксперты из смежных областей — Татьяна Солдатенко, партнёр консалтинговой группы B.MIND и Анастасия Трофимова, руководитель службы продаж, Рекламно-производственная компания Plus 1. Команда профессиональных переводчиков перевела текст на казахский язык, после этого текст был просмотрен и выверен редактором.

Во время работы над документом «Индустриальные стандарты» была проведена большая исследовательская работа, изучены кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП, ИС АКАР, EACA, Media Auditing Report и другие документ

В итоговом документе отображены основные процессы в рекламном агентстве, включая стратегическое планирование и основные услуги медийных рекламных агентств; творческий процесс и основные услуги креативных агентств; взаимоотношения с рекламодателями и подрядчиками, включая условия проведения тендеров среди медийных агентств, креативных, по контекстной рекламе и BTL и руководство для рекламодателей и рекламных агентств; политика в области интеллектуальных прав; этические стандарты; общие технические требования и правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах и концепция интернет-рекламы РК.

Ознакомиться с документом можно здесь

фото newsroom.kz