Исследование Visa: Женщины в Казахстане проявляют большой интерес к цифровому маркетингу и социальным сетям

847

07.03.2023

Компания Visa опубликовала результаты исследования женского лидерства и предпринимательства в Восточной и Юго-Восточной Европе, Центральной Азии и на Кавказе, проведенного Emerging Europe, авторитетной платформой для развития бизнеса и сообществ в рамках инициативы She’s Next.

Обширное исследование включало в себя онлайн-опрос 2000 владелиц бизнесов или самозанятых женщин в 11 странах, в том числе в Казахстане.

В результате исследования выяснилось, что ведущими секторами, в которых женщины предпочитают вести бизнес, являются красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%) и PR и маркетинг (7%).

«В этом исследовании мы стремились как можно глубже исследовать женское предпринимательство и определить все потенциальные препятствия, которые могут повлиять на бизнесы и стартапы, создаваемые женщинами. Мы также хотели изучить потребности предпринимательниц и найти решения, которые расширили бы их возможности и помогли женским бизнесам процветать и развиваться на международном уровне», — прокомментировал Эндрю Врубель, партнер-основатель Emerging Europe.

Основные выводы исследования:

  1. Женщины стремятся к профессиональной и финансовой независимости. Основными источниками мотивации открыть свое дело для женщин являются желание увеличить доход (50%), желание работать на себя (31%) и исполнение мечты (21%). В Казахстане основной мотивацией является желание увеличить доход (47%).
  2. Предпринимательницы почти в равной мере озабочены бизнесом и личной жизнью. Опрошенные заявили, что больше всего переживают, что их бизнес потерпит неудачу (29%), что их финансовое положение ухудшится (27%) и что они оставят семью и детей без внимания (25%). Женщины в Казахстане в основном обеспокоены возможным отсутствием баланса между работой и отдыхом (26%).
  3. Женские бизнесы страдают от конкуренции и проблем с привлечением финансирования. Предпринимательницы чаще всего сталкиваются с такими трудностями, как высокая конкуренция (40%), привлечение капитала (32%) и неблагоприятные условия ведения бизнеса (31%). Респондентки в Казахстане отметили, что самыми большими проблемами при открытии и ведении бизнеса в их стране являются высокая конкуренция (49,7%) и привлечение капитала (30%).
  4. Предпринимательницы желают обучаться ведению бизнеса в интернете. Основные навыки, которые опрошенные хотят приобрести, — это стратегии получения дополнительного финансирования (47%), цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (37%), электронная коммерция (24%) и расширение бизнеса на международном уровне (21%). В Казахстане самыми популярными навыками являются разработка стратегии получения дополнительного финансирования (50,7%) и цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (39,3%).
  5. Предприятия, принадлежащие женщинам, расплачиваются с сотрудниками и поставщиками наличными, но, как правило, устанавливают POS-терминалы для клиентов. 42% предпринимательниц расплачиваются со своими сотрудниками и поставщиками наличными, а оплату картой предпочитают лишь 37%. Для Казахстана эти показатели составляют 36%. Однако среди клиентов электронные платежи гораздо популярнее: 37% респонденток отметили, что за их товары и услуги чаще всего расплачиваются картой, а 42% заявили, что предпочитают, чтобы их клиенты платили картой. Для сравнения, 35% предпринимательниц заявили, что их клиенты чаще расплачиваются наличными, и только 28% предпочитают, чтобы клиенты пользовались наличными и далее. В Казахстане преобладают платежи картой.

Справка: Visa — мировой лидер индустрии электронных платежей, работает в более чем в 200 странах.

Emerging Europe — это платформа для развития сообществ и бизнеса, помогающая государственным и частным организациям расти и расширяться на международном уровне.

Фото businessmir.kz