15.12.2021
Некоммерческий проект о рекламе в Центральной Азии AdAsia подвел итоги ежегодного рейтинга креативности и мастерства среди коммуникационных агентств в странах Центральной Азии и Азербайджана.
В рейтинге учитываются результаты участия агентств региона в международных фестивалях рекламы в течение 2021 года, где жюри оценивает креативность и мастерство работ креативных рекламных агентств, брендинговых студий и дизайн-бюро, Digital и SMM, PR и BTL-агентств, а также продакшн-студий.
В этом году участниками стали 26 агентств, из них 6 агентств смогли получить награды зарубежных фестивалей рекламы, остальные попали в рейтинг только благодаря одному региональному фестивалю Red Jolbors.
Помимо общего рейтинга были дополнительно включены специализированные рейтинги, как «рейтинг брендинга» и «рейтинг digital & SMM».
Так, в общем рейтинге креативности и мастерства победителем стало отечественное рекламное агентство — GForce/Grey. Казахстанские специалисты становятся агентством года в Центральной Азии уже в 4-й раз. На второй строчке рейтинга расположилось рекламное агентство BBDO CA. В прошлом году они были только на 7-м месте. Замыкает ТОП-3 брендинговое агентство MA’NO Branding из Узбекистана. В 2020-м агентство занимало 1-е место в рейтинге.
Кроме того, из Казахстана в пятерку рейтинга креативности и мастерства вошло агентство SEED.
В рейтинге брендинга все призовые места получили агентства из Узбекистана: MA’NO Branding, Division Marketing Agency и Synthesis. В рейтинге категории digital & SMM лучшими названы GForce/Grey, FCB Artgroup Tashkent и Synthesis.
Основной общий рейтинг креативности и мастерства:
- Рекламное Агентство №1 в 2021-м году — GForce/Grey (Казахстан)
В 4-й раз они становятся Агентством года в Центральной Азии, это рекордное достижение среди всех участников за все 11 лет существования Рейтинга. В прошлом году агентство было на 2-м месте, а вообще они 8 раз стабильно входили в ТОП-3.
- 2-е место — рекламное агентство BBDO CA (Казахстан)
Впервые это агентство забирается так высоко, причем в прошлом году они были только на 7-м месте, а в позапрошлом — вообще на 14-м. Замечательное достижение, сразу на пьедестал!
- 3-е место — брендинговое агентство MA’NO Branding (Узбекистан)
В 2020-м они занимали 1-е место Рейтинга, в этом году остались в ТОП-3, также как это было в 2019-м году, чем доказали, что они не случайно попали в число лучших агентств региона, стабильность — признак мастерства!
В ТОП-5 агентств года вошли — агентство SEED (Казахстан), расположившееся на 4-м месте, в прошлом году они были только 10-ми.
И на 5-м месте — FCB Artgroup Tashkent (Узбекистан), в 2019-м году они занимали лишь 13-е место.
Всего в ТОП-10 коммуникационных агентств региона Центральная Азия и Азербайджан — 4 агентства из Казахстана, 5 из Узбекистана, и одно из Азербайджана.
Рейтинг брендинга:
- 1-е место — MA’NO Branding (Узбекистан)
- 2-е место — Division Marketing Agency (Узбекистан)
- 3-е место — Synthesis (Узбекистан)
Лучшее агентство региона в брендинге — MA’NO Branding. Брендинг из Узбекистана — вне конкуренции, в ТОП-3 участники только из этой страны.
Рейтинг digital & SMM:
- 1-е место — GForce/Grey (Казахстан)
- 2-е место — FCB Artgroup Tashkent (Узбекистан)
- 3-е место — Synthesis (Узбекистан)
Лучшее агентство региона в Digital & SMM — GForce/Grey.
Целью рейтинга креативности и мастерства AdAsia является повышение качества рекламного рынка через выявление лучших компаний, предоставляющих услуги по созданию рекламы на территории региона Центральная Азия и Азербайджан. Единственной объективной возможностью определить уровень качества услуг поставщика является независимая экспертная оценка работы этого поставщика, которую осуществляет жюри международных фестивалей рекламы. Аналогами рейтинга AdAsia являются рейтинги в России (АКАР), Украине (ВРК), Беларуси (АКМАБ), других странах, всемирный рейтинг креативности WARC, и т.п.
Фото adasia.info