Magna ожидает рост глобального рынка рекламы до $833 млрд в 2023 году

1069

15.12.2022

Исследовательская компания Magna дала прогноз развития глобального рынка рекламы и выделила основные мировые тренды, пишет adindex.ru.

Ожидается, что глобальный рынок рекламы по итогам 2023 года вырастет на 4,8%, или до $833 млрд.

В сегменте традиционных медиа ожидается снижение продаж рекламы в прессе и на телевидении на 2,6 и 3,6% соответственно. За этот же год совокупная выручка владельцев традиционных медиаканалов (ТВ, радио, наружная реклама, пресса) выросла на 2,5%, в то время как владельцы цифрового инвентаря заработали на 9% больше, чем в прошлом году.

Телевидение на глобальном уровне продолжает страдать от сокращения охвата в линейном ТВ и просмотров прямых эфиров — в зависимости от рынка рейтинги падают на 5–15%. Доходы от кроссплатформенной телерекламы в этом году вырастут на 1,7% (до $172 млрд.), но упадут на 4% в 2023 году. 

Продажи онлайн-рекламы вырастут в 2023 г. на 8,4%, достигнув 65% в общей структуре расходов на продвижение. В денежном выражении показатель составит $557 млрд.  Драйверами диджитала станут e-com и изменения в потреблении контента. Ожидается, что видеореклама станет самым быстрорастущим рекламным форматом. Восстановление темпов продаж в социальных сетях может привести к увеличению показателей в этом сегменте на 7%, в то время как поисковая реклама вырастет на 10%.

В этом году владельцы цифровых медиа продемонстрировали более медленный рост, чем ранее. Как показали финансовые отчеты за третий квартал — рекламные доходы крупнейших игроков рынка — Google, Meta, Alibaba выросли на 5% (по сравнению с ростом 41% в 2021 г.). Эти компании впервые в истории отстают от общих индустриальных показателей (+6,6%), а их доля в мировых продажах рекламы остановилась на уровне 42% после резкого и постоянного роста за последние 15 лет. Между тем, другие 15 ведущих владельцев цифрового инвентаря — Amazon, Bytedance, Microsoft и Apple другие — показали двузначный рост в 2022 году.

Наружная реклама в этом году достигла допандемийного уровня в США и Германии. Аналитики ожидают, что в 2023 году рынок полностью восстановится на глобальном уровне, достигнув $33,5 млрд.  

Среди категорий рекламодателей расходы на продвижение в 2023 году замедлят производители товаров повседневного спроса и финансовый сектор. Динамика в сегментах путешествий, развлечений и ставок будет зависеть от восстановления рынков после пандемийных ограничений. Восстановит расходы на рекламу только автомобильная промышленность, по оценкам Magna.

По прогнозу компании, самым быстрорастущим рынком в следующем году станет Индия с динамикой в 13,7%. За ней идут Бразилия (9,7%) и Индонезия (8,8%). В США расходы на рекламу вырастут на 3,7%, в Китае — на 6,6%. Среди европейских стран самый заметный рост продемонстрирует Франция — 8%.

Фото gms.ucoz.net