16.05.2024
Министерство здравоохранения Казахстана подготовило проект Правил осуществления рекламы подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации.
К такой продукции (товарам) относятся БАДы, диетическое питание, косметика и парфюмерия, бытовая химия, некоторые виды посуды и другие категории товаров, в отношении которых техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме государственной регистрации.
Согласно проекту правил, реклама продукции или товара должна соответствовать следующим требованиям:
- реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;
- текстовая реклама должна легко читаться, печататься четким и разборчивым шрифтом; аудиореклама должна размещаться с понятным и четким аудиосопровождением;
- являться достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
- не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
- содержать торговое наименование продукции (товара) и название производителя;
- назначение продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);
- содержать сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
- указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
- содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан;
- видеореклама должна размещаться с понятным и четким звуковым и видеосопровождением.
При этом предлагается ввести ряд запретов. В частности, в проекте запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладающие лечебными свойствами.
Кроме того, реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.
Ознакомиться с полным текстом проекта и принять участие в обсуждении можно здесь.
Фото www.istockphoto.com