На что обращают внимание казахстанцы при покупке товаров

1278

19.07.2021

Исследовательская компания Kantar (TOO «TNS Central Asia») подготовила обзор по теме «На что ориентируются потребители при выборе товаров ежедневного потребления».

Обзор подготовлен на основании данных исследования Media Marketing Index 2020 (MMI 2020). В опросе приняли участие 3 000 респондентов в возрасте от 15 лет и старше посредством анкетирования. Опрос приводился в 21 городе Казахстана с населением 100 000+.

В ходе опроса выяснилось, что для казахстанских потребителей решающими факторами при выборе товара являются качество и цена. Так, при выборе макарон для 70% потребителей важно качество, а при покупке колбасных изделий уже 77% отметили необходимость качества продукта, при этом на внешний вид товара указала лишь пятая часть опрошенных.

Почти для половины населения, проживающего в городах 100 000+, важное значение имеет цена. Немаловажным фактором также является марка изделия, например, что касается колбасных изделий, то 44% казахстанцев обращают внимание на ее изготовителя.

Большинство потребителей пива ориентируются на качество (70%) и марку (54%). Наименьшее внимание потребители обращают внимание на страну изготовления продукции.

При выборе мороженого, казахстанские потребители также в первую очередь обращают внимание на качество (70%) и цену (48%). Для 41% потребителей важным является и страна, где произведен продукт. Большинство потребителей сметаны ориентируются на качество (74%) и цену (47%).

Немаловажное значение имеет и детская продукция. Так, при выборе подгузников для казахстанцев важны качество (79%) и торговая марка (55%).

Media Marketing Index (MMI) – исследование, в рамках которого определяются потребители товаров и услуг и их медиа предпочтения, которое проводится в Казахстане с 1997 года.

Фото zen.yandex.ru