24.04.2024
Отечественные маркетологи собрались 19 апреля на Kazakhstan Marketing Conference 2024, чтобы обсудить возможности роста бизнеса в период турбулентности.
Падающий потребительский спрос не позволяет бизнесу развиваться, что, конечно, плохо для экономики страны. В этих условиях, как отметили эксперты на конференции, резко возрастает роль директоров по маркетингу.
И, конечно, любой кризис выявляет своих героев. На Kazakhstan Marketing Conference состоялась церемония награждения ежегодной премией «The Best CMO». В тройку лучших маркетологов по итогам 2023 года вошли: Антон Сербин, директор по маркетингу Tele2/Altel; Жанар Махамбет, руководитель маркетинга Yandex Ads в СНГ; Юлиана Матьяш, директор отдела маркетинга KULIKOV. Победителей выявляло квалифицированное жюри, в состав которого вошли профессиональные лидеры мнений.
Управляющий директор Группы компаний «Сентрас» Елена Афонина, отметила, что СМО (Chief Marketing Officer) становится подобен многорукому Шиве – ему приходится брать на себя роль и стратега, и инноватора, и лидера, и аналитика, и коммуникатора, и посредника, и защитника бренда. Падающий рынок для профессиональных маркетологов – это не повод опускать руки. Наоборот – в такие моменты надо работать, засучив рукава. Согласно исследованию «Сентраса», 57% CMO планирует в 2024 году сделать ставку на запуск новых продуктов и услуг.
Мадина Сейсенгалиева, представитель исследовательской компании Nielsen IQ, поделилась данными, показывающими, что высокая инфляция в Казахстане накладывается на рост потребительских займов. Это при том, что 34% домохозяйств в Казахстане, по данным Нацбанка РК, имеют доход 150 000 тенге в месяц. Еще 30% имеют доход от 150 000 тенге до 300 000 тенге в месяц. 71% казахстанцев не имеют возможности для сбережений. Замеры в 4 квартале 2023 года показали, что 37% покупателей имеют ежемесячный платеж по кредиту в размере, превышающем 100 000 тенге.
Маркетинговая отрасль в очередной раз доказала, что находится на передовой бизнеса. Любые технологические новшества быстро внедряются именно в этой сфере. Компания «Сентрас» презентовала инновационный подход к анализу бизнеса с использованием AI. Положенные в его основу принципы машинного обучения открывает новые горизонты для изучения рынка. Данияр Каженбаев, управляющий директор Группы компаний «Сентрас», показал, как работает анализ на примере ресторанов быстрого обслуживания, наиболее популярных в Казахстане: Krispy Kreme, Wendy’s, Hardee’s, Popeyes и KFC. В рамках проекта «Centras Ranking» были исследованы отзывы из социальных сетей и навигационных сервисов, таких как 2gis и Instagram. В результате был выведен рейтинг качества продукции, уровня сервиса и общей репутации бренда.
Kazakhstan Marketing Conference – это площадка, где собираются представители профессионального сообщества маркетологов для обмена опытом и решениями. Конференция в этом году собрала более 350 участников, среди которых – представители самых крупных компаний: Forte Bank, NielsenIQ Kazakhstan, Yandex Ads, SAP, Home Credit Bank и многие другие. Также в рамках конференции впервые состоялся маркетинговый хакатон среди студентов вузов. В нем приняли участие выпускники университетов Нархоз, Almaty Management University, KIMEP University, Университет MNU (КАЗГЮУ). Молодые команды решали кейсы от компаний Coca-Cola, Popeyes, Kommesk, Astana Motors.
Организаторы: Kazakhstan Growth Forum, Centras Group
Информационный партнер: Tribune.kz.