NO ONE LEFT BEHIND#21: устойчивое развитие, равенство и инклюзивность

876

11.06.2021

Впервые в Казахстане состоялся онлайн показ, целью которого является пропаганда важности устойчивого развития, поощрения равенства и инклюзивности в современном обществе.

Дизайнер Айдана Камалова 9 июня презентовала в Алматы коллекцию NO ONE LEFT BEHIND#21, созданную при поддержке информационного департамента ООН в Казахстане.

Этой совместной работой Айдана демонстрирует ключевые проблемы, с которыми сталкивается общество и в частности, новое молодое поколение: проблемы перепроизводства и утилизации отходов, ухудшение экологии, дискриминация и стигматизация меньшинств и людей с особыми потребностями.

«Для устойчивого развития любого государства важно, чтобы ни одна из групп общества не осталась в стороне» — уверена дизайнер.

Коллекция состоит из 21 образа и дополнительно 21 total-look в парад алее (футболки и шорты). BLACKY пропагандирует тенденцию осознанного потребления и моду с нулевым уровнем отходов (Zero Waste), которая вносит вклад в развитие устойчивого производства и потребления по всему миру.

Так, дизайнер рассказала, что из остатков тканей ее команда изготавливает защитные маски, эко-сумки, пыльники для хранения вещей, использует куски тканей для изготовления пуговиц и обработки швов.

Коллекция NO ONE LEFT BEHIND #21 была показана в онлайн-формате, на мероприятии присутствовали известные инфлюенсеры, общественные деятели и селебрити.

В съемке диджитал показа коллекции приняли участие 70 человек – все молодые люди выходцы из креативных индустрий –  модели, блогеры, танцоры, фотографы. В показе приняли участие блогер, основатель сети салонов красоты Нучи (Нурлан Алимходжаев), известная казахстанская модель-альбинос Асель Калаганова, слабослышащий парень, модель, ведущий свой блог в YouTube Искандер (kumamonteen17) и первая казахстанская модель с протезом, мобилограф Айман Молдабекова.

Справочная информация: BLACKY — амбициозный и динамично развивающийся бренд одежды, созданный в 2017 году Айданой Камаловой. Сегодня модели бренда можно приобрести в 4 магазинах в Казахстане,  также действует корнер в Дубай и в стратегических планах – открытие магазина в Москве и корнера в Нью-Йорке. Само предприятие по пошиву эксклюзивной одежды расположено в Алматы.

В 2020 году Айдана была назначена эко-послом в рамках эко-марафона ЮНЕСКО, что дало ей возможность укрепить потенциал казахстанской молодёжи и предпринимателей в индустрии «нулевых отходов». Также Айдана являлась ментором в онлайн курсе ЮНЕСКО #GirlsCreArt по расширению потенциала девочек с особыми потребностями из Центральной Азии в сфере дизайна и моды.

Фотограф: Асимжан Баудинов