Объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане составил 1,3 трлн тенге

633

10.04.2023

Рынок розничной электронной коммерции в Казахстане продолжил рост в 2022 году, однако, как ожидалось, темпы роста замедлились в сравнении с 2021 годом. Об этом сообщается в отчете PwC Kazakhstan. 

В опросе приняли участие представители розничной электронной коммерции в Казахстане. С целью получения наиболее полной и взвешенной картины были привлечены крупнейшие игроки рынка из сектора электронной розничной торговли и банки второго уровня. В числе респондентов — Mechta.kz, Kaspi.kz, Sulpak, Halyk Market, Ozon Marketplace в Казахстане, ForteMarket и другие респонденты, пожелавшие сохранить конфиденциальность. В исследовании были проанализированы данные за 12 месяцев 2022 года.

Так, общий объем продаж в 2022 году составил более 1,3 триллиона тенге, что на 30% больше, чем в предыдущем году, в то время как в 2021 году рынок вырос почти в два раза. Одним из важных факторов развития рынка является высокий уровень цифровизации в Казахстане и растущий спрос на онлайн-покупки среди потребителей.

Годовой прирост продаж с маркетплейсов составил 33%, а продажи онлайн магазинов увеличились на 19%. Результат анализа также показал, что на локальные площадки пришлось около 80% от общего объема продаж в 2022 году.

Динамика изменения количества транзакций по кварталам показала значительное отличие от роста продаж в 2022 году. Общее количество транзакций составило 49 млн. единиц. Сумма среднего чека снизилась на 3% и составила 27,5 тысяч тенге.

Как отмечают авторы, в этом году будет прослеживаться тренд на укрепление позиций крупных игроков на рынке за счёт расширения сервиса услуг для покупателей. Многие e-commerce игроки стали развивать экосистемы внутри своих платформ и создавать различные дополнительные сервисы для привлечения внимания клиентов – быстрая логистика, финтехрешения, рекламные инструменты.

Фото new-retail.ru