18.01.2024
IKEA и рекламное агентство Mother London представили новую комплексную кампанию, целью которой является переосмысление восприятия потребителями качества и дизайна кухни.
В лондонском The Hackney прошло мероприятие для СМИ, блогеров и влиятельных лиц, на котором гостей заставили поверить, что они присутствуют на презентации нового премиального бренда Eureka Spiritsis. В процессе презентации, которая была сосредоточена вокруг “люксовой” кухни, коммерческий бизнес-партнер IKEA, Старр МакКлин, признался, что мероприятие на самом деле было проведено именно их компанией, а название бренда — это анаграмма, которая при расшифровке означает «Сюрприз, это IKEA».
Несмотря на мистификацию, многие гости отметили оригинальность шутки и фантазию маркетологов. Нашлись и те, кто посчитал розыгрыш ненадлежащим с точки зрения этики.
Маркетологи IKEA, тем не менее, считают, что смогли достичь своей цели – привлечь внимание и выделиться среди других брендов.
В ролике, представленном на презентации, IKEA иронизируют над претенциозностью своих конкурентов. Ролик буквально “кричит” об элитарности – женщина в вечернем платье играет на виолончели при свете полной луны, в то время как представитель Eureka Spirtisis проводит экскурсию по кухне, подчеркивая ее достоинства и рассуждая о пародийном бренде, чьи товары «на протяжении 25 лет отличались гарантией, качественным исполнением и безупречной функциональностью, а также роскошным стилем».
В конце видео бренд Eureka Spirtisis неожиданно превращается в Surprise, it’s IKEA («Сюрприз, это IKEA»), а главный герой снимает пиджак и надевает фирменную футболку ритейлера.
«Кухни — это сердце каждого дома, и с помощью этой кампании мы хотим показать, что кухни IKEA стильные, практичные и долговечные, развенчав некоторые распространенные заблуждения», — говорит Кеми Энтони, менеджер по маркетинговым коммуникациям Ikea UK&Ireland.
Он отметил, что с помощью игривой мизансцены создатели ролика хотели сделать потребителям приятный сюрприз и поставить дизайн, качество и опыт кухонь IKEA на первое место.
Кампания была анонсирована с помощью таргетированной рекламы 4 января, а 11 января была запущена по всей Великобритании. Полностью интегрированная кампания будет транслироваться через VoD, контент TikTok с создателем и экспертом по этикету Уильямом Хэнсоном, в СМИ, Pinterest, Meta, Display, в магазинах IKEA и на ikea.co.uk.