31.03.2023
С 27 по 30 марта прошел первый тур судейства премии E+Awards.
Напомним, что в процессе оценки кейсов Центрально-Азиатского рынка 28 марта приняли участие 52 эксперта по маркетингу и рекламе из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и России.
При этом впервые на рынке была реализована система «перекрестного судейства», которая позволила членам жюри судить не только локальные заявки, но и кейсы соседних стран. Такая система взаимодействия позволяет каждому члену судейской команды получить уникальный опыт, расширить свое понимание рынков соседних стран и углубить свои профессиональные знания через насмотренность и профессиональное взаимодействие с коллегами.
Сегодня судьи, представляющие Казахстан, поделились своими впечатлениями от работы по оценке российских кейсов и ответили на вопросы о разнице в уровне заполнения заявок и самих маркетинговых проектов разных стран.
«Для меня это первый опыт судейства фестиваля эффективности, ранее я много раз принимала участие в судействе различных рекламных фестивалей. Но этот опыт другой – за 2 дня удалось пообщаться с профессионалами из совершенно разных сфер, погрузиться в выдающиеся кейсы, проанализировать, как работают успешные компании и все это в супер приятной и дружественной обстановке!
Организаторами впервые была реализована система «перекрестного судейства», то есть мы судили кейсы не только стран Центральной Азии, но и кейсы российского рынка. Для нашего рынка такой формат фестиваля новый, а заполнение заявки – это огромный труд. Должна отметить, что не все локальные участники подошли к заполнению заявки со всей серьезностью, где-то было много лишней информации, где-то сложно было уловить логику кампании и сопоставить цели с результатом. В заявках российских коллег такого встречается меньше, но и нужно учитывать, что опыта у них больше.
Если же говорить о среднем уровне проектов, из того пула, что судила я, заявки были плюс-минус на одном уровне, никакой пропасти не увидела и это приятно!
С нетерпением ждем публикации шорт-листа, желаю удачи всем участникам!».
«От Центральной Азии было много интересных кейсов, но по оформлению заявок есть еще куда стремиться. Но это понятно, так как в России Effie существует много лет и весь рынок знает, какому высокому уровню нужно соответствовать, при этом существует очень высокая конкуренция на рынке благодаря конкурсу, что стимулирует всех участников с каждым годом подавать все более сильные кейсы. Уверен, что благодаря E+Awards вся индустрия маркетинга Центрально-Азиатского региона получит сильный стимул к развитию, и со временем уровень кейсов и заявок будет сильно выше и приблизится к российским».
«Участие в жюри E+ Awards для меня новый, обогащающий опыт.
Очень благодарен наставникам тех групп, в работе которых принимал участие – Альберту Усманову и Наталье Чуич. Их опыт помог всем новым членам комитета жюри легко адаптироваться и влиться в работу.
Во вторник мы рассматривали кейсы с рынка Центральной Азии, в четверг – российские кейсы. Кейсы нашего региона интересные, заточенные на местную аудиторию, а иные крепко привязаны к стране и культуре людей. То есть можно смело сказать, что рекламисты Центральной Азии умеют работать качественно, на результат.
Но при этом бросается в глаза разница с российскими заявками на конкурс. Все же нам не хватает многолетнего опыта коллег из России по ясному предоставлению информации, мы говорим и делаем правильные вещи, но еще не можем сказать об этом четко и понятно. Если при рассмотрении российских заявок порой был вопрос: «Какие недоработки в проекте можно подчеркнуть?», и он оставался без ответа, то минусы в азиатских проектах найти было гораздо легче. Не всегда в них были четкие KPI выполнения цели, а ведь основа конкурса – оценка эффективности!
Поэтому пожелаю будущим участникам E+ Awards новых интересных и эффективных работ, а также большей концентрации на измерении этой эффективности!».
«За два дня судейства в жюри я получила огромное удовольствие от проектов и общения с другими экспертами. В первый день я судила Центрально-Азиатские кейсы, во второй день — российские.
Хотела бы отметить, что мне очень повезло, в моих группах за два дня все заявки были интересными и грамотно заполненными.
Российские кейсы очень высокого уровня, добротные, структурные, с подведенными результатами. Сразу чувствуется, что опыт в подаче заявок у коллег уже есть. Поэтому было очень сложно выделить лучшего или найти слабые стороны.
Центрально-Азиатские заявки чуть менее обоснованы и упакованы, но сами проекты эмоциональнее и более смелые на мой взгляд.
За эти два дня мне посчастливилось поработать с коллегами из разных стран — Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Россия, получить ценный опыт и видение опытных экспертов на своем рынке. Такие встречи намного сильнее, чем даже обучение. Спасибо за предоставленную возможность быть частью такого мероприятия».
Отметим, что 5-6 апреля будет сформирован шорт-лист, который будет опубликован в Tribune и на сайте премии.
А 12 и 13 апреля пройдет второй тур судейства, в рамках которого уже будут определены призеры в каждой номинации.
Победители премии будут объявлены на торжественной церемонии награждения, которая состоится 27 апреля в Алматы и пройдет одновременно с церемониями в Ташкенте и Москве. Анонс об открытии продаж билетов на церемонию в ближайшее время появится в Tribune.
Премию проводит Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) совместно с Маркетинговой Ассоциацией Узбекистана и командой, которая организовывала премию Effie Russia на протяжении 8 лет в России.
Стратегический партнер
Jusan — бренд-единомышленник всех казахстанцев.
Официальный партнер
Olimpbet – крупнейший букмекер Казахстана, активно поддерживающий и развивающий спортивную индустрию.
Информационные партнеры — Tribune.kz, КТК, Weproject, Zakon.kz, Optimism, NUR.KZ, Kapital.kz и Almaty.TV.