Проект «Амбассадоры Beeline – послы бренда»

886

21.10.2022

ТОО «Кар-Тел» (ТМ Beeline Казахстан) с проектом «Амбассадоры Beeline – послы бренда» заняло первое место на премии EMBRAS 2021 в номинации «Имидж работодателя».

Tribune подробно рассказывает об этом успешном кейсе Beeline Казахстан и приводит мнения участников проекта.

Проект «Амбассадоры Beeline – послы бренда» был запущен с целью обмена информацией о компании от имени ее сотрудников. Предпосылкой стала стратегическая цель «Культура и люди», которая была внедрена в общую бизнес-стратегию. Она обуславливала уравнивание важности здоровой и свободной корпоративной культуры с доходом организации. Учитывая, что цель благосостояния сотрудников касается непосредственно сотрудников, компания решила дать им возможность рассказать об этом самим от первого лица.

Программа набрала участников — амбассадоров Beeline, которые приступили к использованию своих уже существующих персональных профилей в социальных сетях для публикации постов о компании, ее продуктах, услугах, ценностях и корпоративной культуре.  

В рамках школы амбассадоров все желающие прошли обучение по созданию качественного контента, которое, помимо продвижения бренда Beeline, было также направлено на развитие личного бренда сотрудников. В дополнение к возможности обучения в школе амбассадоров, система мотивации в формате денежного вознаграждения и блог-туров для лучших амбассадоров поддерживала участников в ходе программы.

В программе «Амбассадоры Beeline – послы бренда» за все время проекта приняли участие свыше 500 участников. Эта цифра продолжает расти, потому что каждый месяц в компанию приходят новые сотрудники, которые узнают о программе, или уже действующие сотрудники решают попробовать себя в качестве блогеров.

Программа продолжается и не ограничена сроками. В компании уверены, что амбассадоры-сотрудники Beeline Казахстан будут писать о компании, даже если программа закроется, потому что драйвером для амбассадоров является, в первую очередь, не наличие программы, а корпоративная культура в Beeline Казахстан.

Результат

Beeline Казахстан воспитал внутренних адвокатов бренда, которые ежедневно продвигают его как внутри, так и за пределами организации. За почти два года существования программы наблюдалось увеличение охватов готовых материалов, а также положительное влияние на HR-бренд компании и ее привлекательность как потенциального работодателя. 

Проект «Амбассадоры Beeline – послы бренда» доказывает, что сотрудники – это самый важный капитал, в который следует инвестировать не только традиционными методами.

Тахмина Кодири, chief people officer Beeline Казахстан

— Корпоративную культуру строят люди. Они меняют системы, процессы, отношение. Этот проект — про отношение. Компании могут говорить “лозунгами”, но аудитория доверяет тогда, когда ваши сотрудники транслируют ценности компании через свои личные истории. Сотрудники-амбассадоры – это мощнейший инструмент в построении бренда работодателя, и его успешная реализация зависит от готовности и открытости культуры компании “говорить” о внутреннем состоянии компании честно и открыто.

Елена Мухсинова, PR-директор Beeline Казахстан

— Мы наблюдаем очевидный тренд — снижение доверия к традиционным источникам информации, то есть СМИ, и рост доверия к информации из социальных сетей, в особенности, от своих личных знакомых. С этой точки зрения профили сотрудников – идеальный канал для распространения правдивой информации о компании, которая при этом будет рассказана от первого лица. Программа бренд-амбассадоров невозможна в компании, в которой не выстроена корпоративная культура, в которой нет доверия, а ценности остаются прописанными только на бумаге.

Алтынай Джумашева, старший менеджер по развитию бренда работодателя Beeline Казахстан

— Доверять, сотрудничать, делиться – это про Beeline Казахстан. Мы гордимся каждым амбассадором, вдохновляемся каждой историей, верим в экспертизу наших людей и готовы открыто делиться со всеми. Среди постов по хештегу #newsbeelinekz можно найти карьерные советы, рассказы о компании и даже глубоко личные истории.

Татьяна Кожевникова, академический директор Wellbeing Academy, автор бестселлеров по HR-менеджменту, экс-директор, HRD COCACOLA, MARS, РосАтом (Россия)

— Секрет успеха проекта «Амбассадоры Beeline» заключается в комбинации трех факторов: интересная идея + качественная реализация + вовлечение сотрудников. Очень часто компании используют для продвижения своего бренда внешних людей, что обходится дороже и требует дополнительных ресурсов. Вовлечение собственных сотрудников намного более эффективно – они знают все про компанию и испытывают к ней положительные эмоции.

Стоит ли всем компаниям применять подобную практику?

Это зависит от индустрии и типа бизнеса компании. Beeline Казахстан работает по модели B2C, его бренд известен всем, поэтому компаниям со схожей бизнес-моделью стоит рассматривать эту практику, – считает Татьяна Кожевникова. Однако, если бизнес компании не связан с потребительским сектором и относится к B2B, то продвижение бренда в соцсетях может быть менее эффективным.