Профессионалы рекламы подводят итоги уходящего года и готовятся к свершениям в 2022. Часть II

697

29.12.2021

Участники рекламного рынка рассказали о позитивных изменениях в их компаниях за год и назвали направления развития на будущий 2022-й.

Tribune продолжает блиц-интервью с ведущими игроками казахстанской рекламной индустрии. Сегодня герои нашего материала – Марина Бузубаева, Ильмурад Джумаев и Тарас Бойченко.

Марина Бузубаева, директор TV Media Digital

Назовите главные позитивные изменения, которые произошли у вас в 2021 году?

— Мы достраиваем экосистему из локальных ресурсов, развиваем Казнет, стараемся способствовать удержанию бюджетов внутри страны. Мы говорим о локальных новостях в казахстанских медиа, которым доверяют люди, о проверенных журналистах, о сохранении рабочих мест.

Для нас по прежнему важной задачей остается укрепление отношений с нашими давними партнерами – рекламными сетевыми группами, долгосрочное сотрудничество с которыми является для нас приоритетным.

Хочется отметить, что в послепандемийный период видеосервисы получили новый виток интереса, люди стали больше времени проводить за просмотром профессионального длинного контента, увеличилось потребление Smart TV, растут просмотры видео с мобильных устройств и, несомненно, развёртывание 5G сетей будет способствовать укреплению этой тенденции.

Нас радует, что вслед за зрителями подтянулись и рекламодатели, многие из которых стали активно использовать интерактивные форматы. Мы очень рады этому тренду, т.к. он позволяет решать перфоманс задачи, влиять на бренд-метрики, вовлекать пользователей и приближать к конверсии. Потребитель взаимодействует с рекламным сообщением внутри интерактивного слоя, не отвлекаясь на лишние переходы, что вызывает позитивное отношение к рекламе и осознанное нажатие на кнопку Call to Action.

Кроме того, в 2021 году мы начали объединение с нашим давним сильным партнером и хотим за счет совместной экспертизы способствовать укреплению локального рынка, увеличению предложения, развитию технологичных решений, позволяющих увеличить эффективность рекламных кампаний.

— Какие цели на будущий год?

— Конечно же, это поддержка локальных ресурсов и развитие Казнета, укрепление связей с партнерами, увеличение экспертности рекламного рынка, снижение дефицита кадров за счет обучения молодых специалистов, для которых мы регулярно проводим обучающие вебинары в ВУЗах.

— Ваши новогодние пожелания?

— Хочется поздравить всех с наступающим Новым 2022 годом! Пожелать здоровья, энергии, открытых границ, отличных проектов и достигнутых целей!

Пусть на работе будут увлеченные и надежные профессионалы, с которыми можно уверенно реализовать самые масштабные задачи, а дома царят любовь и уют!

Окунитесь в праздничную атмосферу, и она обязательно принесет вам вдохновение и гармонию!

Ильмурад Джумаев, генеральный директор VI Kazakhstan

— Три главных позитивных события 2021 года для вас?

  • Рост ТВ-рынка в 2021 году (по предварительным оценкам, он составит 15 процентов к 2020 году, но что намного важнее 11 процентов к 2019, допандемийному году).
  • новые клиенты – казахстанские ТВ каналы, которые будут построены на базе программинга каналов ТНТ и Пятница Инт. На наш взгляд, это позитивно не только для Vi Казахстан, но и для всего ТВ рынка, так как каналы генерят молодую, активную аудиторию, а значит дадут дополнительные охваты в рекламных кампаниях.
  • позитивная ситуация с Covid 19 в Республике Казахстан, что стало возможным в первую очередь за счет высокого процента привитых граждан. И я рад, что все члены нашей команды живы и здоровы.

— Какими тремя словами можете охарактеризовать направления развития вашей компании на 2022-й год?

— Про активность, исследования, экспертность.

— Ваши предновогодние пожелания коллегам?

— Хочу пожелать всем коллегам, в первую очередь, здоровья, ну и конечно же, осуществления всех планов на 2022 год.

Тарас Бойченко, генеральный директор OME

— Назовите, пожалуйста, три позитивных изменения в 2021 году.

  1. Развивающаяся синергия медиа и креатива.
  2. Работа на стыке AdTech и MarTech.
  3. Новый формат — гибридный офис.

— Какими тремя словами можно охарактеризовать ваши цели на будущий 2022?

— «Делай только невозможное. Все остальное сделают другие» — наш лозунг-2022.

Лучшие решения для наших клиентов в минимальные сроки.

Мы всегда стремимся предоставить клиенту лучшую стратегию, тактический план, активацию, чтобы объединить все сервисы в одну логичную систему по продвижению товара или услуги и двигать нужные метрики всей рекламной кампанией.

Наш самый главный актив — это люди. Рекламный бизнес – это бизнес команды. Работа в команде всегда строится вокруг великого игрока, и каждый участник нашего процесса и есть тот самый Великий игрок.  Создание команды индивидуальностей — это наша цель. Работая вместе, каждый достигает большего.

— Пожелания коллегам в новом году?

Мне хочется неожиданно сказать сейчас про красоту и любовь. «Красота — это обещание счастья», как как-то сказал Ницше. А любовь… Любовь движет Вселенной. И только тот бизнес, который хранит в себе и красоту, и любовь может действительно приносить глубокое удовлетворение всем участникам этого процесса. Удовлетворение и от процесса, и от результата.

Друзья, я искренне желаю всем нам бизнеса, в котором есть и красота, и любовь.

„Чтобы стать успешным, бизнес должен быть у вас в сердце, а сердце — в бизнесе.“  (c) Томас Джон Уотсон.

Саида Сулеева