11.11.2022
Во время проведения сессии «Круто ты попал на ТВ! Нетривиальные способы размещения» чуть ли не в самом ее начале погас свет. Позже выяснилось, что электричество отключили во всем районе и надолго, а собственные генераторы удалось подключить в течение 40 минут. Но, несмотря на такие обстоятельства, сессия продолжилась и прошла замечательно. Tribune рассказывает более подробно о нестандартной ситуации и блестящем ее решении.
Во время сессии «Круто ты попал на ТВ! Нетривиальные способы размещения» руководитель группы по работе с прямыми клиентами TV Media Advertising Agency Юлия Митрофанова подробно рассказала о новых функциях интернет-площадки mediaplatform.online.
В частности, о дополнительных возможностях ТВ размещения и передовых технологиях, разработанных TV Media, в которые входят собственная биллинговая система MIS, система online-предоставления условий размещения «TV Media Calculator» и первый online-магазин рекламы mediaplatform.online.
Юлия говорила об особенностях mediaplatform.online не только как интернет-магазина с выбором рекламных медианосителей во всех четырех медиасредах, но и о функциях площадки как рекламного-медийного агентства для малого и среднего бизнеса и немедийных рекламных агентств. Уточнила, что линейка региональных каналов увеличивается – сейчас на платформе десять городов с локальными СМИ, но будет больше, акцентировала доступность мгновенных бюджетных расчетов без регистрации, и как раз перешла к демонстрации автоматического создания медиаплана и построению кросс-охватов, когда в зале погас свет… Так что о возможностях оптимизировать бюджеты пришлось говорить уже в полной темноте.
«Я могу ошибаться, но мне показалось, что никто не собирался уходить: все остались на своих местах, начали шутить, конечно. Модератор нашей сессии Денис Филенков совершенно спокойно спросил, могу ли я продолжить, и я подумала: что ж, разве я не знаю предмета своей презентации, знаю прекрасно. И мы продолжили. Стало, по-моему, даже более свободно и интересно общаться, возник живой разговор. Денис задавал много практических вопросов, зал очень поддерживал, Евгения Деонисьева, выступление которой было следующим, в какой-то момент совершенно естественно подхватила тему», — рассказала нашему изданию Юлия Митрофанова о своем необычном опыте.
На вопрос «Как вам удалось после отключения света представить далее свою презентацию?», Юлия ответила: «мы уже несколько лет командой работаем над медиаплатформой, каждый все знает детально изнутри и снаружи. Одновременно постоянно общаемся с клиентами и рассказываем подробно об устройстве площадки и возможностях применения инструментария медиапланирования на платформе. А тут аудитория понимающая, профессиональная, так что описать реальный кейс, как раз демонстрировавший, что можно существенно – процентов на сорок — сэкономить бюджет рекламной кампании, и ответить на вопросы коллег было очень интересно». И отметила, что подобный опыт мобилизует и освежает – и память, и стрессоустойчивость.
Она также добавила, что первыми, кто включили фонарики на смартфонах, стали коллеги с НТК, сидевшие в первом ряду.
«Они сразу включили фонарики, чтобы подсветить сцену, модератор из подручных материалов мгновенно соорудил светильник с рассеянным светом, не слепящим глаза. Как будто все всегда знали, что делать в таких случаях», — отметила Юлия Митрофанова.
Модератор сессии директор по стратегическому планированию DASM Group Денис Филенков вспомнил, что опыт проведения панели при блэкауте у него уже был в Таджикистане, когда делал презентацию совместно с Шерали Джурабаевым.
«Отключили свет, сказали надолго. Продолжили с ноутбука презентацию. Жара была за 40, это было тяжело. Мы презентовались часа 2, наверное, тогда», — поведал Денис.
Что касается форума RAF-2022, то Денис Филенков не растерялся и предложил задавать вопросы по теме выступления по предыдущим слайдам.
Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group, председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, отметил, что, когда погас свет, первым на это отреагировал модератор Денис Филенков.
«Он повел себя блестяще. Не смутился, не запаниковал, предложил Юлии Митрофановой продолжать, просто без экрана. Юлия тоже не смутилась, и вполне тему раскрыла. Конечно, на моей памяти бывали подобные форс-мажоры, но они были более кратковременными, а тут без света прошла целая панельная сессия! Не готов сказать, что она прошла лучше, чем предполагалось, но какая-то необычность и свежесть восприятия была налицо. На мой взгляд, психологическая устойчивость и готовность к импровизации Дениса и Юлии подарили зрителям неожиданное иммерсивное шоу, обостряющее восприятие. Так что опыт лично для меня был интересен!», — сказал Дмитрий Маров.
Следующая тема, была также посвящена ТВ и называлась «ТВ-спонсорство: примеры и возможности интеграций в линейной и нелинейной средах». Ее раскрыла Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала «НТК».
Евгения также начала свое выступление в темноте, но на этапе демонстрации конкретных видов спонсорства, которые для лучшего пояснения необходимо показывать на реальных примерах, было решено сделать перерыв. После появления электричества она продолжила свое выступление.
В рамках своего доклада она сообщила о возможностях спонсорства на ТВ и продемонстрировала реальные примеры. В частности, рассказала про электронное спонсорство, под которым следует понимать эфирное размещение и пост-продакшен, а также то, что спонсорство может быть интегрировано внутрь контента.
«Это обычно те виды спонсорства, которые так или иначе внедрены в проект, в эфирный продукт. Обычно это программа собственного производства либо фильм или сериальная линейка. И это, на мой взгляд, самый интересный с точки зрения процесса внедрения инструмент с очень широким спектром возможностей», — пояснила она.
В числе инструментов электронного спонсорства могут быть баннера, сингл-споты и рекламные заставки. По мнению спикера, спонсорство имеет ряд преимуществ для рекламодателей. В первую очередь, это уникальное место размещения. Во-вторых, уникальный формат размещения. В-третьих, возможности охвата аудитории телевизионного контента во внеэфирных средах.
В качестве локальных проектов для рекламных интеграций она привела ряд программ собственного производства – проект для YouTube Taboo, музыкальное шоу Ozge и программа про киберспорт Q-Sport.