RAF — 2023: новые подходы к коммуникационному планированию и подводные камни выхода на международный рынок

660

03.11.2023

В рамках регионального рекламного форума RAF — 2023 прошло несколько дискуссионных панелей. Сегодня Tribune рассказывает о двух панелях вчерашнего дня.

Изменение подходов к коммуникационному планированию и трансформация агентств обсудили Алексей Рошонок, Rating Point; Тимур Бекиров, Vostok Media; Шерали Джурабаев, Sky CA/Tajikistan; Вилиджан Тохтабакиев, Okori Group (partner of dentsu); Акерке Татишева, Home Credit Bank

Открыл дискуссию Алексей Рошонок презентацией, посвященной тому, как с ростом доступности и объема данных меняется подход к рекламным кампаниям. По словам выступающего, основные драйверы кампаний сегодня — это технологии и Big Data. Классический подход к медиапланированию уже не работает, так как мы стремительно переходим в эру Precision Marketing. На примере кейса компании спикер продемонстрировал новые подходы к медиапланированию в изменившихся условиях.

После участники поделились опытом и соображениями о современных подходах к планированию кампаний. Участники были единодушны в том, все ускорилось настолько, что если совсем недавно можно было ориентироваться на 3-5 лет, то теперь горизонт планирования – полгода. При этом, все равно необходимо регулярно уточнять данные.

Также было отмечено, что при таком обилии рекламных площадок, когда любой маркетплейс или инфлюенсер являются рекламной площадкой, невозможно планировать кампании без помощи искусственного интеллекта.

Участники признали ценность “живых” исследований фокус-групп, особенно в регионах или локальных группах, и предложили не отказываться от этого инструмента, а обогащать Big Data реальными наблюдениями.

Модераторировал панель Гани Жаркинбаев, Mosaic Media

В дискуссионной панели “Выход на международный рынок: кейсы, лайфхаки, подводные камни” приняли участие Шерали Джурабаев, Sky CA/Tajikistan, Александр Лихтман, ITCOMMS и Надежда Лискунова, Smart Digital Consulting

Открыла панель Надежда Лискунова рассказом от том, как ее компания выходит на рынки ОАЭ, Вьетнама, Узбекистана и других стран. Поделилась успехами и трудностями процесса. Например, выход на рынок ОАЭ прошел достаточно гладко, а во Вьетнаме первые три поездки не дали никаких результатов, и тогда компания поменяла стратегию ведения переговоров. В Узбекистане же попытки развития пока и вовсе не увенчались успехом. 

Шерали Джубаров обратил внимание участников на то, что компаниям, выходящим на зарубежные рынки, стоит учитывать не только финансовые показатели и прогнозы, но и те интересы, которые лежат вне финансовых критериев – обычаи, культуру, способы коммуникации и многое другое.

Александр Лихтман представил презентацию, демонстрирующую различие подходов к PR и рекламе в различных странах региона и закавказья.

Участники панели были единодушны в мнении, что к любому выходу на международный рынок необходимо тщательно готовиться, обязательно собирать информацию на месте и налаживать горизонтальные связи. Также они рекомендовали закладывать бюджет на платный PR, работать с эксклюзивами и не рассчитывать на эмбарго.

Модерировал панель Дильмурад Рахимов, International Media Service

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)