06.11.2023
Рекламное агентство SEED провело позиционирование, новый логотип и айдентику для сайта kino.kz.
Сервис kino.kz широко известен казахстанцам и за два с лишним десятка лет своей работы снискал любовь множества людей. Прежний логотип — яблоко с паттерном киноплёнки — в смысловом плане был связан только с одним городом (Алматы) и одним видом искусства (кинематограф).
Однако сервис давно расширил как свою географию, так и спектр развлечений — сейчас на kino.kz можно купить билеты не только в кино, но и на концерты, спектакли, спортивные мероприятия и другие виды досуга.
Логично, что и айдентика должна была измениться. Но SEED начал их не с визуального стиля, а с самых основ – философии бренда.
Несмотря на то, что kino.kz давно приобрёл лояльную аудиторию и стал для неё больше, чем просто сервисом — всё это время он жил без сформулированной философии, то есть определения пользы и ценности, которые несёт людям. В агентстве решили начать именно с этого.
Беседуя с любителями мероприятий, выяснили главную причину, по которой люди пользуются kino.kz и подобными сервисами – желание разбавить однообразие будней с помощью развлечений. При этом в условиях дефицита времени каждый фильм, концерт, матч и другое зрелище для человека – это не просто рядовое мероприятие: это возможность каждый раз проживать удивительную жизнь в миниатюре.
«Так давайте сделаем так, чтобы каждый испытывал это удивительное состояние чаще!» — подумали в SEED и сформулировали позиционирование бренда:
kino.kz — это сервис, помогающий перевоплощаться и проживать увлекательные жизни посредством развлечений.
А если ещё короче, то: kino.kz — это сервис увлекательной жизни.
Главное, что kino.kz всегда может подкрепить эти обещания делом — большим выбором разнообразных мероприятий, которых постепенно становится всё больше.
Далее настала пора заняться разработкой визуального стиля kino.kz, напрямую отражающего его философию.
Что означает новый логотип? В агентстве придумали простой знак, иллюстрирующий главное обещание бренда — давать доступ к проживанию разнообразных жизней благодаря развлечениям. Вот он:
Метафорически наш знак — это портал, пользуясь которым каждый может окунуться в атмосферу любого мероприятия и прожить увлекательную жизнь в миниатюре. Кроме того была сохранена визуальная округлость знака, тем самым не потеряв преемственности с предыдущим логотипом с изображением яблока.
Фирменные цвета бренда — зелёный, фиолетовый и черный.
«При этом мы предусмотрели, что палитра может быть разнообразной, чтобы максимально передать веселый и игривый характер бренда и отразить яркую атмосферу развлекательных мероприятий», — отметили в агентстве.
Почему же вместе с айдентикой не поменялось и название? Дело в том, что в ходе опросов команда разработчиков выяснила: именно название является основным капиталом бренда. В сознании людей оно крепко срослось с функциями сервиса, его удобно произносить, а часть «.kz» безошибочно идентифицирует его как национальный продукт, которым можно гордиться.
Кроме того, есть какой-то шарм в том, что сфера предлагаемых услуг стала шире названия. Это говорит о богатой истории бренда и не считается моветоном в мировой практике, ведь Dunkin’ Donuts давно торгуют не только пончиками, а RadioShack специализируется на продаже не только радиооборудования.