Сессия ЦАРА на AMW 2022: «Рекламный медиа-рынок РК: текущая ситуация, перспективы и драйверы развития»

1302

31.10.2022

В столице состоялось важное медиасобытие сезона Astana Media Week (AMW), собравшее профессионалов и экспертов индустрии из десяти стран мира

27 октября в рамках AMW прошла сессия Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА), которая была посвящена текущей ситуации, перспективам и драйверам развития рекламного медиарынка Казахстана.

Во время панели было подробно рассказано об итогах первого полугодия рекламного рынка.

«Рынок показал отрицательную динамику – 2%, причем различные медиасегменты двигались по-разному: кто-то рос, кто-то наоборот» — рассказал Ильмурад Джумаев, генеральный директор, VI Kazakhstan. Он отметил, что, учитывая январские и февральские события, это на самом деле, хороший результат.

Что касается прогнозов, то динамика последних месяцев позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

«Я уверен, что по итогам 2022 года медиа-рекламный рынок Казахстана покажет уверенный рост», — сказал Ильмурад Джумаев.

Более подробно о телерекламном рынке поведал Олег Бородулин, первый заместитель директора TV Media Advertising Agency.

«Телерекламный рынок сократился на 10% и достиг отметки в 12,5 млрд тенге. Главные причины – эскалация российско-украинского конфликта, изменения в логистических цепочках бюджетообразующих брендов, сокращение рекламной активности топовых рекламодателей. В данное время логистика налаживается, потребительский спрос растет. Среди рекламодателей наблюдается высокий спрос на осенне-зимний период», — сообщил Олег Бородулин.

Он также отметил, что все планы, связанные с бюджетами этого года, исполнятся и у агентств, и у телеканалов.

Незначительный прирост показал сегмент интернет-рекламы. Показатели объемов интернет-рекламы практически идентичны со значением первого полугодия 2021 года – 13,26 млрд. тенге, такие данные привел Юрий Кралюк, директор по инновациям dentsu Kazakhstan. Основными драйверами рынка интернет-рекламы по-прежнему остаются международные платформы, но заметно возрастает интерес к локальным площадкам и продуктам. Также рост идет за счет развития относительно новых направлений, таких как TikTok, influence marketing и programmatic platform.

Главным трендом остается видеореклама, при этом наблюдается заметный рост PR-размещений на Казнет ресурсах. Из-за текущих мировых и казахстанских событий прошедшего полугодия часть рекламодателей заморозили размещения, но на данный момент видно, что большая часть возобновили свою активность. Все эти факторы позволяют предположить увеличение темпов роста интернет-рекламы во втором полугодии и выход на положительный результат в сравнение с 2021-м годом.

Сегмент наружной рекламы, в отличии от других медиа-каналов, продемонстрировал значительный прирост, достигнув увеличения на 16% и объёма в 4,13 млрд.тенге, отметил Анатолий Мун, коммерческий директор, Наружная Реклама – Регионы.  Основные факторы роста: старт отложенных кампаний, активный возврат финансовых учреждений и строительных компаний, повышение активности локальных рекламодателей и развитие digital-конструкций.

Несмотря на ряд положительных тенденций, существуют и некоторые отрицательные факторы, влияющие на размещение рекламы в данном сегменте – такие, как частичный уход глобальных рекламодателей или значительное снижение их бюджетов на фоне локальных и мировых событий, а также сокращение активности телекоммуникационных компаний. По итогам года ожидается рост в 5%.

Объемы рекламы в сегменте Радио сократился на -5%. Причиной такой динамики рекламного размещения на Радио является снижение активности крупнейших рекламодателей, связанное, в первую очередь, в внешними экономическими и политическими факторами и, частично, с переходом в Интернет, сообщил Дильмурад Рахимов, управляющий директор IMS Kazakhstan. Однако, радиосегмент способен быстро восстанавливаться, что и наблюдается в 3 и 4 кварталах. По итогам года ожидается, что рынок радиорекламы будет в положительной зоне.

Эксперты ЦАРА не только поделились текущей ситуацией на рекламном медиарынке, но и подняли другие темы — «Эффективность, трансформация, новые возможности и источники монетизации ТВ», «Локальный контент в Диджитал: востребованность, перспективы развития, инструменты продвижения и монетизация» и «Инфлюенсеры – новые медиа: как сотрудничать, а не конкурировать».

Модератором сессии выступила Анна Тютькова, исполнительный директор ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация».

О выступлениях других спикеров на Astana Media Week в рамках сессии ЦАРА читайте в одной из наших следующих публикаций.