28.03.2025
В Алматы прошло яркое образовательное мероприятие, призванное повысить интерес школьников к здоровому питанию. В рамках программы «Овощной месяц» тысячи детей узнали, что овощи — это не только полезно, но и увлекательно!
Почему это важно
По статистике, каждый пятый младший школьник в Казахстане сталкивается с проблемой лишнего веса. Неправильные привычки питания формируются с детства и часто остаются на всю жизнь. Воспитать интерес к здоровому рациону и улучшить пищевые предпочтения — главная цель проекта «Овощной месяц», который реализуется при поддержке Управления образования города и Городского научно-методического центра новых технологий в образовании (ГНМЦНТО). За время своего существования проект уже охватил более 2700 детей. Программа является частью социальной инициативы «О вкусах спорят» компании Bonduelle.
Как проходил «Овощной месяц»
В школах прошли познавательные занятия, на которых профессиональные нутрициологи и методисты использовали для специально разработанной программы «Овощной месяц», игровые механики, чтобы привлечь детей к изучению полезных свойств овощей.
Так, школьники младших классов с помощью лидеров мнений и с использованием игровых механик:
- участвовали в познавательных занятиях;
- работали с красочными рабочими тетрадями;
- изучали полезные свойства овощей через игры и практические задания;
- пробовали готовить вместе с родителями;
- узнавали, в каком виде им нравится есть тот или иной овощ, и регулярно употреблять его в пищу.
Приняв участие в программе, дети смогли лучше узнать свои вкусовые предпочтения, учились готовить полезные блюда и регулярно включать овощи в рацион. А на завершающем уроке ученики делились друг с другом и с преподавателями своими знаниями и позитивными эмоциями. Все также получили дипломы и памятные подарки.
На заключительном уроке дети делились знаниями, эмоциями, а также получали памятные подарки и дипломы.
Впечатляющие результаты
Пилотный запуск программы осенью 2023 года охватил 1200 учеников восьми школ Алматы. Опросы родителей и детей показали, что после «Овощного месяца» большинство участников отметили позитивные изменения в отношении к здоровому питанию:
- на 14% увеличилось количество родителей, которым легко накормить детей овощами;
- в три раза больше детей отметили, что теперь «очень любят овощи»;
- 70% детей стали просить готовить овощи чаще;
- 73% начали есть овощи каждый день.
Будущее проекта
Добавим, что «овощной месяц» прошел в пяти алматинских школах с казахским и русским языками обучения. Примечательно, что более 1500 школьников узнали основы здорового питания с включением овощей в рацион. Также стоит добавить, что все обучающие материалы предоставлялись участникам на безвозмездной основе.
«Дети более чувствительны к вкусовым восприятиям. А чтобы адаптироваться к новому продукту, например, овощу, ребенку нужно около 10-15 контактов с ним. Поэтому мы верим, что привычки здорового питания, заложенные с детства, помогают детям быть активными и счастливыми в будущем. «Овощной месяц» – это не только информационно-познавательный проект, но и стимул для семей изменить свой рацион и сделать его более сбалансированным и полезным», — заключила Ирина Барболина, руководитель маркетинговых коммуникаций Bonduelle EurAsia Markets.
А в апреле этого года компания Bonduelle проведет «Овощной месяц» в двух школах Алматы с казахским и русским языком обучения. Также в текущем году компания поддержала разработку и запуск пилотного проекта элективного курса по здоровому питанию, специально разработанного для учащихся старших классов.
Заключение
«Овощной месяц» — это не просто образовательная инициатива. Это проект, способный изменить жизнь детей и их семей, вдохновить на здоровый образ жизни и сбалансированный рацион. Как подчеркнула Ирина Барболина, руководитель маркетинговых коммуникаций Bonduelle, привычки, заложенные в детстве, помогают ребенку стать счастливым и активным человеком в будущем.
Сайт: https://bonduelle.kz/ru
Соц.сети: https://www.instagram.com/bonduelle_kz/
Фотографии предоставлены организаторами проекта