Социальный проект SEED: новая айдентика любимого Оперного театра Алматы

1467

12.11.2021

Старейший Оперный театр страны поменял визуальный стиль и бренд.

В этом году постановлением правительства ГАТОБ был переименован в Казахский национальный театр оперы и балета им.Абая, что стало главным толчком изменить визуальный стиль и теперь у главного театра страны появился новый современный логотип, вдохновлённый уникальной архитектурой здания.

«Работа заняла полтора года: мы кропотливо изучали архивные материалы, перерыли тонну старых афиш и записей, наши дизайнеры по кирпичику исследовали архитектуру здания и отсняли каждый уголок театра» — рассказал креативный директор агентства SEED Наиль Муратов.

При этом ещё одной задачей было, передать уникальность и красоту здания, его национальные особенности — театр часто гастролирует поэтому было важно, чтобы логотип помогал идентифицироваться за рубежом. 

Красивое решение нашлось — вдохновиться архитектурными деталями здания, но не только внешними, но и внутренними. Оказалось, что внутренние черты здания уникальны, как отпечатки пальцев. Именно эти архитектурные особенности и стали основой для рукотворного леттеринга. Каждая буква в логотипе — это линии самого театра. А главный графический элемент — это элемент узора, который наиболее часто встречается во внутреннем и внешнем дизайне театра.

«Перед нами стояла очень амбициозная задача. Мы понимали, что не можем просто нарисовать логотип, при этом, мы могли просто обвести здание фасада, снизу написать «Абай» или любую другую аббревиатуру, что бы не отличало нас от других театров. Сложно было найти концепцию, которая легла бы в основу логотипа. Плюс ко всему, мы понимали, что это народное наследие и аудитория, которая ходит сюда достаточно консервативная. Понятно, что, если бы мы взяли и слепо перерисовали логотип, мы бы столкнулись с волной негатива, поэтому нашей задачей было показать очень бережный и кропотливый подход к работе. Мы долго искали то, что должно быть в основе. Когда пришла идея сделать из ДНК, из линий театра логотип, то мы поняли, что это то самое. Плюс, как и в любом проекте стоял вопрос согласования. Но, самой трудоемкой частью работы все-таки была задумка логотипа» — сообщил нашему изданию креативный директор агентства SEED Наиль Муратов.

Как стало известно Tribune, над проектом трудились свыше 10 человек в течение полутора лет. Они изучали старые партитуры, билеты, афиши и программки — смотрели архивные видео, планы здания

Цвета новой айдентики выбраны не случайно, они вдохновлены старыми афишами — раньше многоцветная печать была невозможна из-за технологических ограничений. Поэтому все афиши выполнялись только в двух цветах — красном и черном. И выбор этих цветов — это дань истории театра, старым афишам, которые рисовались художниками вручную.

Всю работу агентство Seed сделало на безвозмездной основе.

«Мы социально ответственное агентство — поэтому помимо коммерческих проектов мы делаем кейсы, которые улучшают и облагораживают пространство вокруг. Это важная часть нашей работы. Поэтому мы решили подарить театру новую айдентику» — сказали в SEED.

Изменения коснутся всех каналов: социальные сети, афишы и билеты, визитки, сайт и многое другое.

Справка: Казахский национальный театр оперы и балета им.Абая был открыт в 1934 году. 80 лет назад в ноябре 1941 года театр обрёл своё здание, которое сейчас является памятником архитектуры. Именно с этого момента, визуально восприятие театра неразрывно связано с его зданием. В разные периоды развития театра менялась и его айдентика.

С течением времени назрел вопрос привести разрозненную айдентику к единому стилю, соответствующему духу времени и отразить в знаке богатое наследие театра.