Совет по рекламе в Германии вынес выговоры пяти компаниям за сексистскую рекламу

516

20.07.2023

Немецкий совет по рекламе, орган рекламного саморегулирования страны, впервые объявил выговор пяти компаниям, пишет sovetreklama.org.

В их числе — двум разработчикам игр Betta Games и Nexters Global, которые используют в рекламе сексистские материалы, а также прославляют насилие. В трёх других случаях речь идёт о сексистской рекламе на автомобилях и плакатах компаний Laminate-Schmidt, Auto-Service Busse GmbH и Staalfabrik GmbH.

Реклама разработчика игр Nexters Global Ltd. в социальных сетях, по мнению Совета по рекламе, прославляет насилие. Кроме того, реклама показывает доминантное поведение по отношению к женщинам приемлемым.

В рекламе в стиле комикса изображена полураздетая женщина, привязанная к башне четырьмя цепями на шее, запястьях и бёдрах. Изображённая беспомощная женщина используется в жестоком сценарии. Немецкий совет по рекламе рассматривает этот мотив как прославление насилия над людьми. [Нарушение раздела 3 Кодекса поведения Немецкого совета по рекламе против унижения достоинства и дискриминации людей].

Анимированная реклама в приложении китайского разработчика игр Betta Games показывает, как женщина застаёт своего предполагаемого партнёра за поцелуями с другим человеком. Затем мужчина выбрасывает её из общего жилища, сильно ударив ногой в живот. По данным Совета по рекламе, анимационный ролик создаёт впечатление, что насилие и доминирование допустимы.

Laminate-Schmidt, компания по производству напольных покрытий из Бергкамена в Северном Рейне – Вестфалии, отличилась тем, что рекламирует услуги разнорабочего плакатом, на котором изображена женщина, лежащая на полу с широко расстёгнутой блузкой. С точки зрения Совета по рекламе, явно провокационное изображение женщины-модели служит только для привлечения внимания и унижает изображённую женщину, сводя её до чисто сексуального объекта.

А реклама транспортных средств Auto-Service Busse GmbH из Кёльна также классифицируется комитетом Немецкого совета по рекламе как сексистская. В рекламе автомастерской изображена обнажённая женщина, лежащая на спине и похотливо смотрящая в камеру. Грудь и ягодицы модели усыпаны цветами, реклама подписана слоганом: «Вы пришли по адресу!». Согласно Совету по рекламе, изображение объективирует женщин и сводит их к их сексуальности.

Комитет Совета по рекламе подал ещё одну жалобу – на ростокскую компанию Staalfabrik GmbH. На своей рекламе автомобиля дилер Harley-Davidson демонстрирует изображение лежащей на животе женщины, чей чёрно-белый силуэт от плеча до ягодиц расположен по всей ширине грузовика. Женское тело используется как приманка для глаз, и женщины сводятся к своей сексуальной доступности.

Фото sovetreklama.org