11.05.2022
Пандемия внесла свои коррективы и оказала значительное влияние на все сферы жизни. На этом фоне стала очевидна важная роль социальной рекламы и сила ее возможного влияния на паттерны поведения общества. При этом еще более явно проявилась необходимость самым серьезным образом заниматься развитием этого направления и выстраивать систему эффективного взаимодействия государства, общественных организаций и производителей социальной рекламы.
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) провела 5 мая онлайн-встречу на тему «Правила и возможности размещения социальной рекламы для НПО» совместно с представителями министерства информации и общественного развития РК (МИОР РК), НКО и НПО.
Целью мастер-класса стало информирование неправительственных организаций о возможностях размещения социальной рекламы, предоставляемых в рамках действующего законодательства, о принципах разработки и создания эффективной социальной рекламы.
В числе спикеров:
— Тигран Туниянц, креативный директор Gettarget, ведущий эксперт ЦАРА по социальной рекламе, креативному контенту, коммуникационному планированию и рекламной этике.
— Адат Лайк, начальник юридической службы НТК.
— Тимур Губашев, главный эксперт управления по информационной работе на теле-, радиоканалах Комитета информации МИОР РК.
Эксперты рассказали о возможностях бесплатного размещения социальной рекламы в традиционных медиа согласно законодательству РК, порядке подачи заявок на размещение готовых рекламных материалов и работе комиссии по их рассмотрению.
Далее Тигран Туниянц, эксперт ЦАРА, подробно рассказал, как правильно определить цель той или иной социальной рекламной кампании, поставить задачу разработчику и производителю материалов и оценить результат. Специально для мастер-класса были созданы и предоставлены участникам:
— бриф на разработку социальной рекламы, отражающий все сведения, которые необходимо предоставить агентству-разработчику
— памятка, отражающая все этапы создания эффективной социальной рекламы от постановки цели до оценки результата.
Также были продемонстрированы примеры удачных и неудачных примеров социальной рекламы, которые помогут перенять позитивный опыт, учесть ошибки и выстроить правильную коммуникацию.
В мастер-классе приняли участие 18 различных фондов и неправительственных организаций, слушатели активно задавали вопросы, а многие отметили, что информация о возможности бесплатного размещения социальной рекламы явилась для них новой и полезной.
Напомним, что закон «О Рекламе» предусматривает регулирование социальной рекламы, а значит информирование, воспитание, образование населения посредством ТВ, Радио и Прессы, то есть посредством традиционных медиа.
Вопрос о важности эффективной социальной рекламы не раз поднимался рекламно-медийным сообществом на индустриальных конференциях, медианеделе Astana Media Week и региональном форуме RAF.
ЦАРА выражает благодарность МИОР РК, всем спикерам и представителям НКО и НПО за сотрудничество!