19.12.2024
Какие медиаканалы привлекают больше всего внимания казахстанцев, как цифровые медиа влияют на принятие решений о покупке того или иного товара/услуги, сколько времени и в каких медиа проводят представители разных поколений, об этом подробно рассказывается в глобальном исследовании Aleph Group Inc. «Media Essentials 2024». Впервые эти данные были озвучены на RAF-2024.
Aleph Group Inc. является официальным реселлером TikTok for Business, Digital Turbine, Spotify, LG Smart TV Ads в Казахстане
Сегодня Tribune знакомит с данными этого исследования.
Компания Appinio, сертифицированная ESOMAR, провела онлайн-опрос среди 800 казахстанцев, из которых:
- 200 представителей поколения Z (16-26 лет);
- 200 представителей поколения Y (27-42 года);
- 200 представителей поколения X (43-58 лет);
- 200 Бэби бумеров (от 59 лет).
Appinio обеспечила соответствие респондентов целевой аудитории, что гарантировало точные и релевантные результаты.
В результате опроса стало известно, что основные медиаканалы, привлекающие внимание казахстанцев, — это видеоплатформы и социальные сети, хотя телевидение остается основным источником знакомства с брендами. Среди поколений наблюдаются значительные различия в предпочтениях: поколение зумеров отдает предпочтение соцсетям, где информация влияет на их покупки в 4 раза больше, чем ТВ, тогда как для Baby Boomers телевидение все еще является приоритетным каналом, а доверие вызывают рекомендации от близких. Казахстанская аудитория одновременно потребляет контент в среднем из 5 разных медиа-каналов. Медиапотребление становится крайне фрагментированным в течение дня, особенно после 17:00.
Основное внимание аудитории привлекают два ключевых медиа-канала — Pre-roll видеоролики и посты в социальных сетях.
Цифровые медиа доминируют в принятии решений о покупке:
- Среди людей в возрасте от 16 до 26 лет цифровые медиа стимулируют покупки в 4 раза больше, чем ТВ;
- Среди людей в возрасте от 27 до 58 лет цифровые медиа в два раза влиятельнее ТВ;
- Среди людей 59+ ТВ всё ещё оказывает большое влияние, однако цифровые медиа догоняют их, отставая всего на 22 процентных пункта.
Казахстан имеет уникальные предпочтения в контенте, которые влияют на решения о покупке и выделяется среди 30 исследованных стран (23 400 респондентов), в котором мнение друзей и отзывы о товарах больше влияют на покупки, чем акции и скидки.
Для молодого поколения отзывы и распаковки являются одним из важных факторов при принятии решений о покупке.
Промоакции и скидки начинают приобретать большее значение для поколения Y наравне с мнением друзей.
Рекомендации семьи и друзей оказывают наибольшее влияние на поколение X.
На бумеров влияют обучающие видеоролики. В том числе влияние оказывают инфлюенсеры, рекламные объявления брендов, распаковки и экспертные рекомендации.
Основные выводы:
- В среднем 5 платформ активно используются в течение дня. Цифровые медиа — самый эффективный способ повышения осведомленности.
- Цифровые медиа влияют на покупательское поведение молодежи в 4 раза больше, чем ТВ.
- Разные поколения предпочитают разные платформы.
- Рекомендации и обзоры на товары в социальных сетях больше влияют на мотивацию к покупке, чем прямая реклама от бренда.
Практические рекомендации для маркетологов:
- Используйте омниканальные стратегии, чтобы получить внимание и повысить узнаваемость бренда.
- Приоритезируйте креативные, юмористические и интерактивные кампании, чтобы вовлечь молодую аудиторию.
- Выстраивайте стратегии для платформы на основе предпочтений и особенностях разных поколений.
- Вовлекайте аудиторию в коммуникацию с брендом.
Узнать выводы исследования по Казахстану и практические рекомендации для маркетологов можно, пройдя по ссылке
Полный отчет доступен на сайте.