26.07.2023
Блогеров планируют обязать маркировать рекламу надписями «на правах PR», «на правах рекламы», «оплачено спонсором» и другими формулировками. Проект документа размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 8 августа, пишет kt.kz.
Согласно правилам, маркировка должна содержать одну из следующих формулировок:
— «жарнама» — «реклама»;
— «жарнамалық материал» — «рекламный материал»;
— «серіктестік материал» — «партнерский материал»;
— «демеушілік материал» — «спонсорский материал»;
— «жарнама құқығында» — «на правах рекламы»;
— «демеушімен төленген» — «оплачено спонсором»;
— «PR құқығында» — «на правах PR».
Напомним, что 10 июля президент подписал закон «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах», который направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в стране, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы. Законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерация онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов.
Фото onlypult.com