14.06.2022
Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги на российском рынке медиазакупок. В индустриальном рейтинге медиаагентств и холдингов 2022, составленном на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе представлена актуальная оценка биллингов за 2021 год.
В этом году в рейтинг вошли 98 медиаагентств с суммарным биллингом 425,5 млрд руб. без НДС, что на 41% больше, чем в 2020-м (301,2 млрд руб.).
Лидирующими агентствами остаются Carat (входит в dentsu Russia), OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group), Dentsu X (входит в dentsu Russia), Media Instinct и «СберМаркетинг».
Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов увеличился на 54% в сравнении с 2020 годом и составил 421,5 млрд руб. Тройка лидеров осталась неизменной: OMD OM Group (97,1 млрд руб.), dentsu (79,2 млрд руб.) и «Родная речь» (ранее Publicis Media) (48,1 млрд руб.).
ТОП-5 лидеров среди медиахолдингов: OMD OM Group, dentsu, Publicis Media, АДВ и Media Direction Group.
Отметим, что рабочая группа изменила методологию подсчета сегментов Интернет и Радио. Ранее некоторые площадки рекламодателей в онлайне не оценивались из-за входящего трафика, который определялся как платный, но не принадлежал владельцу площадки. За счет введения категоризации доменов и определения долей такого трафика для каждой категории с помощью опроса агентств, стала возможна оценка таких доменов. Это позволило более точно оценить бюджеты агентств в этих рекламных каналах.
Существенные изменения претерпела и методология расчета радио. Помимо разделения цен на московские, санкт-петербургские и сетевые, все рекламодатели были разделены на три кластера (по суммарному объему размещений), что позволило точнее оценить бюджеты.
Фото Яндекс Дзен