Яндекс Казахстан запустил Алису на казахском в мобильном Браузере

1087

17.11.2023

Алиса начала понимать казахский и говорить на нём. Это первый шаг для развития виртуального ассистента в регионе. Алиса поможет найти ответ на интересующий вопрос, подскажет погоду или поддержит простую беседу. Поговорить с ней на казахском может любой пользователь — достаточно зайти в мобильный Яндекс Браузер, обновлённый до последней версии, нажать на иконку Алисы и воспользоваться кнопкой «Изменить язык». 

Алиса сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт. Например, ей можно задать вопрос: «Алиса, Хан Тәңірінің биіктігі қандай? (Алиса, какая высота Хан-Тенгри?)» Ещё у Алисы можно спросить, что посмотреть в Астане — и она предложит подходящие варианты в Поиске. Виртуальный ассистент также подскажет, какая погода сейчас или какой прогноз на выходные. 

Кроме того, с Алисой теперь можно просто поговорить на казахском языке: например, спросить про ее любимый цвет или попросить рассказать шутку. В дальнейшем Яндекс Казахстан планирует увеличить количество сценариев использования виртуального ассистента на национальном языке.

Чтобы Алиса могла понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, её обучили на большом объёме данных, в том числе на тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов. Виртуальный помощник на казахском языке доступен на территории Казахстана. 

Ранее компания запустила перевод видео на казахский язык в Браузере и приложение Яндекс с Алисой. Также осенью этого года пользователям стали доступны быстрые ответы на казахском в Поиске — они появляются сразу под поисковой строкой. На казахском языке доступны и другие сервисы компании — Такси, Еда, Доставка и Карты. 

«Виртуальный ассистент Алиса начала понимать и говорить на казахском языке в мобильном Браузере. Без сомнения, это важный шаг к распространению государственного языка среди жителей нашей страны. Выражаю признательность международной компании Яндекс и каждому сотруднику, которые подарили возможность виртуальному помощнику заговорить на казахском. 

Пользуясь случаем, также благодарю руководство Яндекс Казахстан за плодотворное сотрудничество. Отмечу, что IT-гигант активно развивает и локализует свои сервисы и продукты на государственном языке. Это большое и полезное дело!», – прокомментировала новый сервис Аида Балаева, министр культуры и информации Казахстана.