Яндекс.Маркет распространял рекламу не соответствующую действительности

552

22.06.2021 

УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы) Москвы выявил нарушения закона «О рекламе» сервисом «Яндекс.Маркет».

Так, УФАС рассмотрел несколько рекламных объявлений, распространявшихся в социальных сетях Instagram и Вконтакте. Жалобы поступили от двух заявителей.

Первый заявитель сообщил, что решил приобрести рекламируемые товары (наушники, часы и т.д.), однако при просмотре рекламы сложно было определить рекламируемые товары, так как отсутствовала существенная информация, которая могла бы индивидуализировать тот или иной товар. Так, например, в рекламе сложно определить, что является рекламируемым товаром — часы или ремешок к часам. Реклама была размещена в Instagram.

Другой заявитель сообщил, что увидел рекламу приложения «Яндекс.Маркет» в социальной сети «Вконтакте».

«Заявителю предлагалось приобрести товары (телефон или наушники) со скидкой до 60 % без указания цвета или объема памяти устройства. При переходе по гиперссылке «Установить» заявитель был перенаправлен в сервис App Store для установки приложения «Яндекс.Маркет». Однако скидка на такие товары либо отсутствовала, либо была указана в меньшем размере, чем в рекламном объявлении», — сообщает пресс-служба УФАС по Москве.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ведомстве призвали сообщать о рекламе, нарушающей законодательство страны.

Яндекс.Маркет — это платформа для подбора товаров, сравнения цен
и выгодных покупок. «Яндекс. Маркет» также принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс. Маркет Аналитика». Он был создан 30 ноября 2000 года и до 2016 года принадлежал компании «Яндекс». В 2016 году выделен в отдельное юридическое лицо.

Фото seonews.ru