В Казахстане впервые показали виртуальную коллекцию одежды

1116

04.04.2022

В Нур-Султане прошли мероприятия, посвященные поиску страновой идентичности и брендинга Казахстана.

Одним из таких мероприятий стал форум современных кочевников «Код Номада», на котором обсуждались вопросы странового брендинга и продвижения Казахстана как бренда на международной арене, пишет tengrinews.kz. Среди участников спикеры из Казахстана, России, Великобритании, Кыргызстана, США.

«Сегодня у государства есть твердое намерение поддерживать развитие креатива. В конце прошлого года правительство приняло концепцию развития таких индустрий, в данное время ведется ее планомерная реализация. По поручению министра ряд подведомственных организаций министерства откроют свои двери и предоставят доступ к своим залам, студиям и оборудованию для креативной молодежи», – рассказал вице-министр культуры и спорта РК Ержан Еркинбаев.

По его словам, во Дворце мира и согласия планируется создание первого в столице креативного хаба.

Также на форуме впервые в Казахстане была презентована коллекция виртуальной одежды — коллаборация казахстанского бренда Global Nomads и команды 3D fashion-дизайнеров агентства DIGIT IN (Настасья Некрасова, Ольга Лисицына, Мария Шевченко, Анастасия Морозова, Наталья Гусельман, Арина Снегирева, Анна Дедовская) с авторским музыкальным сопровождением Аси Алыповой. Коллекция отразила казахские мифы и легенды, а также стихии, которые окружают человека. Это первая коллекция казахстанского бренда, которая будет размещена на платформе NFT.

«Код Номада» стал местом проведения итогового мероприятия и финального фешен-показа международного конкурса молодых дизайнеров Global Nomads Fashion Awards. В своих работах дизайнеры сделали акцент на использовании натуральных материалов, а также материалов из вторичного сырья, раскрывая тему осознанного потребления и устойчивой моды.

«Мы как бренд давно исследуем тему страновой идентичности Казахстана, пытаясь осмыслить кочевое наследие нашего народа как источник силы и вдохновения в мире цифрового будущего. Страны сегодня соревнуются своими брендами и лежащими за ними ценностями, а бренды и их креативные продукты создаются нами — людьми! В рамках конкурса мы предложили молодым творческим ребятам присоединиться к осмыслению кода современного кочевника и как итог создать совместные коллаборационные коллекции, отражающие ДНК Казахстана», — сообщила инициатор конкурса — предприниматель, основатель брендов одежды Mimioriki и Global Nomads Инна Апенко.

Фото ruh.kz